Найти в Дзене
Rainier AG

Основные этапы проведения STO

STO — один из инновационных способов привлечения инвестиций в технологические проекты и проекты реального сектора экономики. Прежде всего, он рассчитан на инвесторов, заинтересованных в надежных вложениях без нарушения законов о ценных бумагах своего государства. Предлагаем краткий экскурс по основным этапам размещения security-токенов.

Шаг 1: Подготовительный этап

На подготовительном этапе необходимо понять, нужно ли компании STO, определить условия продажи токенов, разработать маркетинговую стратегию, выбрать юрисдикцию и блокчейн-платформу. Всё это покажет, сможет ли компания сама выполнить все пункты подготовительного этапа или нужно обратиться за услугами к провайдеру рынка STO.

Для чего может потребоваться проведение STO? Для развития инфраструктуры, открытия новых направлений или масштабирования бизнеса в целом. Например, компания GeniePay разработала и предлагает бизнесу новую платёжную экосистему следующего поколения. Она позволяет принимать к оплате цифровые валюты как онлайн, так и оффлайн, с помощью таких инструментов, как электронный кошелек, PoS терминал и собственной торговой платёжной системы с дашбордами. Решение может работать в компаниях любых типов и размеров и для частных лиц, которые занимаются продажей любых товаров или услуг. А сама система уже сейчас готова к интеграции на сайтах оптовых и розничных магазинов, в интернет-коммерции, ресторанах, развлекательных сайтах и других сервисах. Для GeniePay STO — это возможность привлечь инвесторов и финансирование без проблем с законодательством, ограничений на рекламу и маркетинг. Для развития проекта на данный момент им нужно собрать $ 6 000 000, а верхний предел установлен в $ 10 000 000.

Условия продажи токенов: что предложить потенциальному инвестору

Цифровые ценные бумаги, выпускаемые в рамках STO, предлагают держателям разные виды прав в том числе на реальные вещи, сырьевые товары, недвижимость, инфраструктуру (или ее часть) и другие активы.

Разработка маркетинговой стратегии и сайта

Успех STO невозможен без грамотного маркетинга, а одной из важных составляющих является сайт. Он должен быть современным, нести в себе максимум полезной для инвестора информации, отвечать на вопросы, содержать контактные данные, а также ссылки на White Paper, One Pager и другие документы с технической и маркетинговой информацией.

Помимо сайта маркетинг ведется по разным направлениям, включая социальные сети, публикации в специализированных интернет-изданиях, обсуждения и презентации проекта потенциальным инвесторам в рамках различных мероприятий.

Выбор юрисдикции

В список стран, где можно провести процедуру STO, входят все страны Европы, но условия могут отличаться в зависимости от выбранной юрисдикции. Самые серьезные требования к компаниям предъявляются в США. Эту юрисдикцию лучше всего выбирать тем, кто планирует привлекать в качестве инвесторов резидентов этой страны.

Более «мягкие» требования предъявляются Мальтой. Эта страна стремится стать международным хабом для первичных предложений цифровых ценных бумаг.

Для проведения STO в Швейцарии компания должна получить разрешение местного регулятора FINMA.

Выбор блокчейн-платформы и типа токена

На рынке STO токен является аналогом акции только в цифровом виде. В настоящее время большинство первичных предложений проводятся на базе блокчейн-протокола Ethereum и ее стандарта ERC-20.

Эта технология блокчейн прекрасно знакома регуляторам, а ее популярность обусловлена универсальностью и широким выбором опций при написании смарт-контрактов, цифровых договоров, в котором прописываются все условия выпуска токена. Чтобы получить весь спектр услуг по выбору блокчейн и подготовке эмиссии, лучше всего будет обратиться в специализированные компании.

Перед выпуском токенов решается вопрос о количестве цифровых ценных бумаг в обороте, о том, сколько останется у компании после проведения STO, по какой цене они будут предлагаться.

Разработка White Paper

Что такое White Paper? Это официальный документ компании, в котором описывается новый технологический процесс или алгоритм. В индустрии STO White Paper имеет более широкое применение и может включать информацию о состоянии рынка, проблематике существующих предложений, полезных решениях компании, инновационности.

Документ White Paper требует серьезного внимания при разработке, потому что именно он будет тщательно изучаться инвестором перед тем, как он сделает свой выбор.

Шаг 2: Предварительное предложение STO

Этот этап важен, так как помогает протестировать стратегию, определить сильные и слабые стороны, понять, на что нужно обратить внимание в рамках основного мероприятия STO. Обычно для него выделяется определенное количество токенов.

Пресейл (от англ. Presale — предварительная продажа, предпродажа) играет и маркетинговую роль, повышая узнаваемость проекта среди тех, кто готов вкладывать средства в бизнес. Как и основное предложение, он может проходить в один или несколько этапов. Последнее может потребоваться в том случае, если не достигнуты цели или он дал недостаточно информации для корректировки стратегии STO.

Шаг 3: В ожидании результатов

На этом этапе подготовительные мероприятия завершены. Теперь все зависит от того, насколько грамотно была проведена вся вышеописанная работа. Особое внимание следует уделить работе службы поддержки, которая должна обладать всей информацией о проекте и оперативно передавать сообщения о возникающих проблемах. Нарушение взаимодействия с командой проекта может привести к потере инвесторов, что скажется на достижении целей по сбору средств.

Работа службы поддержки должна обеспечивать круглосуточное покрытие в случае, если предполагается привлечение участников из разных часовых поясов.

Если цель по величине сборов достигнута досрочно (то есть удалось собрать hard cap, то есть верхний предел сборов, которые организует проект), STO может быть завершено раньше.

После эмиссии и продажи инвесторам токены находятся в свободном обращении и торгуются на специализированных биржах. Компания, собрав необходимые средства, направляет их на достижение заявленных целей.

Стоит ли заниматься всем этим самостоятельно

Как видно из предыдущих пунктов статьи, самостоятельное проведение STO требует значительных финансовых и временных ресурсов. Это сложный путь. Успех зависит от грамотных действий всех участников. Придется нанимать в штат новых сотрудников и подрядчиков, которые имеют богатый опыт работы с первичными предложениями цифровых ценных бумаг. Можно ли этого избежать?

Существуют специализированные компании, предоставляющие свои услуги сопровождения и запуска STO. Компания Rainier AG решает весь спектр задач: начиная с подготовки и планирования, заканчивая листингом на биржах и непосредственным получением средств.

Rainier AG — независимая швейцарская компания, которая специализируется на управлении активами и торговле ценными бумагами. Rainier AG разрабатывает экосистему, которая должна объединить фиатные деньги и криптовалюты как единый интегрированный финансовый инструмент. Политика компании заключается в том, чтобы сделать безопасность и прозрачность приоритетной как для эмитентов, так и для владельцев токенов. Rainier AG тесно сотрудничает с другими ведущими организациями отрасли с целью разработки технологических продуктов, способных преодолеть многие из проблем, с которыми сегодня сталкивается финансовый мир.