Найти тему
АвтоSTOP

Полировка автомобиля своими руками

Со временем из-за негативных факторов окружающей среды кузов автомобиля теряет свой первоначальный зеркальный заводской блеск. Из-за мелких царапин и температурных перепадов на лакокрасочном покрытии начинают образовываться микротрещики, незаметные невооруженным взглядом. Затем эти микротрещинки заполняются пылью и влагой, что может привести к образованию ржавчины. А чтобы вернуть первоначальный блеск, кузов нуждается в полировке.

Как правильно полировать кузов

Если на автомобильном кузове присутствуют неглубокие царапинки (недостигшие грунтовки), потертости с шероховатостями и мутные пятна на эмали то избавиться от них поможет абразивная полировка, при проведении которой с поверхности удаляется тонкий слой эмали (толщина слоя достигает около 5 микрон). Как правило, этого вполне хватает для получения желаемого результата. Но прежде чем решиться на это, узнайте толщину лакокрасочного покрытия. Узнать это можно на сайте автопроизводителя или же в документации к авто. Но обычно его толщина варьируется в пределах от 100 до 150 микрон.

Выбираем средство для полировки

При выборе средства для полировки нужно учитывать глубину трещин.

  • Если трещины глубокие, потребуются высоко абразивные составы. Отличным вариантом станут полироли, обогащающие цвет лакокрасочного покрытия.
-2
  • Если машина практически новая. Царапины на кузове отсутствуют, но на лакокрасочном покрытии стали появляться мутные пятна, выбирайте восстановительную пасту, в состав которой не входят абразивные частицы.

Выравнивание абразивными полиролями происходит за счёт снятия тонкого внешнего слоя лакокрасочного покрытия. А с учётом того, что после проведения данной процедуры поверхность становится более уязвимой, на нее необходимо нанести защитную пасту.

Если цвет кузова "перламутр" или "металлик" потребуются специальные дополнительные средства.

Виды полировочных паст и их особенности

Полировочная паста

-3

Благодаря густой консистенции она идеально подходит для обработки даже на вертикальной поверхности. Именно поэтому она подходит для обработки кузова со всех сторон. Кроме того, в ее состав входят компоненты, благодаря которым цвет получается ещё более насыщенным. Но и стоят такие пасты дороже остальных видов.

Жидкая полироль

-4

Она подходят в основном для горизонтальных элементов - крыша, капот и багажник. Главное ее преимущество заключается в том, что с ее помощью полировку можно осуществлять, не опасаясь глубокого протирания лакокрасочного покрытия до грунтовки.

Аэрозоли

-5

Они очень быстро наносятся на кузов и с ними легко работать. Но есть и недостаток - в их составе содержится минимальное количество полировальных компонентов. В основном - это растворители.

Как подготовить поверхность к полировке

  1. Тщательно моем автомобиль и оставляем его, чтобы он полностью высох.
  2. Если на кузове автомобиля имеются капли антикора или битумные пятна, удаляем их при помощи специальных средств или уайт-спирта.
-6

Полировать автомобиль желательно в хорошо вентилируемом гараже.

Абразивная полировка осуществляется двумя способами: вручную или же при помощи электроинструмента.

Ручная полировка: наносим на безворсовую ткань шлифовальную пасту и равномерно распределяем ее по всей поверхности кузова.

Аэрозольную полироль необходимо сразу же распылить на кузов автомобиля и на некоторое время оставляем ее. Когда она покроется белесым налетом, чистой салфеткой полируем кузов круговыми движениями до появления зеркального блеска.

Чтобы получить наилучший результат, следуйте инструкции, указанной на упаковке.

Если царапины глубокие, то лучше всего воспользоваться электроинструментом, например эксцентриковой шлифмашинкой. Если ее нет, тогда можно взять электродрель с насадкой для шлифования.

Этапы проведения работ

-7
  • На полировальный круг для грубой обработки наносим пасту в небольшом количестве 10-20 граммов (примерно 1 чайная ложка).
  • Распределите полироль по обрабатываемой поверхности (не включая машинку). Работу на первом этапе проводим на низких оборотах машинки. А после распределения пасты на кузове можно будет перейти на второй режим скорости.
  • По завершению работы убираем излишки полироли сухой салфеткой.

На втором этапе придаем автомобилю блеск. Для этого:

-8
  • Надеваем на шлифовальную машинку круг для тонкой обработки.
  • Выдавливаем полироль на сухую ткань и распределяем ее по всему кузову. Полируем кузова на средней скорости шлифовальной машины.

Заключительный этап

Наносим защитную полироль при помощи шлифовальной машинкой с кругом для легкой обработки.

При работе с полиролью важно проследить, чтобы она не попала на хромированные элементы, так как в противном случае они потускнеют, а восстановить прежний блеск будет очень тяжело. Поэтому лучше всего их оклеить скотчем.