Найти в Дзене
Авто Дзен

Пробег авто. Как избежать обмана?

Скручен или нет? Вот в чем вопрос
Скручен или нет? Вот в чем вопрос

Извечный вопрос при покупке подержанного автомобиля – не скручен ли пробег?

Для чего его скручивают? Все как всегда просто, вводя вас в заблуждение, продавец завышает цену подержанного автомобиля. Деньги немалые, поэтому мошенников в этой сфере пруд пруди.

Начну с неприятной новости. Если продавец решил скрыть от вас реальный пробег автомобиля и приложил к этому максимум усилий, да еще и деньги потратил на это дело, то вы вряд ли определите, сколько на самом деле проехала эта машина. К сожалению это почти невозможно. Но тут есть один нюанс. Таких продавцов не так много, в основном это перекупы и автосалоны, да и цена машины должна быть такая, чтоб выгодно было этим заниматься. Кстати да, автосалоны тоже балуются такими вещами. Если бы знал, что когда то буду писать статьи, обязательно сохранил бы фото-доказательства. Знакомый сдавал машину в трейд-ин с пробегом 155 т. км в салон, а на следующий день она красовалась на авито от этого же салона с пробегом 98 т.км. Так что, никому в этом деле верить нельзя, кроме собственной головы и собственных глаз.

Первое и самое важное, что вы должны спросить при покупке подержанного автомобиля, это наличие сервисной книжки и всех отметок в ней, о прохождении ТО в сервисном центре. Если она есть у продавца, шанс увидеть реальный пробег очень высок. Но учтите, такие книжки иногда подделывают, и печати в них тоже. Её надо взять и внимательно посмотреть. Сверить все номера и даты. При необходимости доехать до сервиса и узнать все на месте.

Совет номер два. Обратите внимание на пробег, если он чуть-чуть не дотягивает до какого то полного числа, 98т.км или 147 т.км , это сигнал быть внимательней. В салонах есть градация оценки подержанной машины связанная с пробегом. Шкала этой градации – 50 тысяч километров. То есть, если вы сдаете авто с пробегом 203 т.км. ее оценят ниже, чем тот же автомобиль с пробегом к примеру 198 т.км. И это не бред, а проверенная мной информация. Я сам сдавал свою машину с пробегом 257т.км. Мне сказали, что если бы пробег был, к примеру, 247т.км, цена была бы другой. Там я и узнал про эту градацию.

Совет номер три. Загляните под капот. Если человек не ездил к официалам, он, скорее всего, менял масло в обычном сервисе, а они, как правило, клеят наклейки на обратной стороне капота и на них пишут текущий пробег на момент замены масла. Конечно, продуманный продавец, уберет все следы, которые могут его разоблачить, но продажа автомобиля дело суетное, поэтому всегда есть шанс, что в этой суете об этом забудут.

Совет номер четыре. Пошарпанные, либо слишком новые элементы салона. Тут, конечно, нужен опытный глаз, который скажет, соответствует ли степень потертости, допустим руля, сиденья, либо педали газа, тому пробегу, который сейчас красуется на спидометре. На что нужно обратить внимание? Есть ли в салоне, какие то элементы, бросающиеся в глаза. Слишком потертые, либо слишком новые. Обычно меняют, то, что быстрее всего изнашивается. Это может быть подлокотник, обивка руля, рычаг переключения передач и педаль газа. Кнопки управления бортовым компьютером и музыкой меняют редко. Поэтому если руль выглядит, как новенький, а кнопки на нём затерты, то это должно вызвать подозрения. Конечно, все эти элементы можно купить с авто разбора и запутать вас окончательно. Поэтому в начале статьи я сказал, что если продавец приложил много усилий, чтобы скрыть реальные цифры, то вы их не узнаете.

Даже на новых немцах и японцах пробег скручивается, хоть информация о нём и лежит в нескольких местах. Как сказал мастер – это стоит подороже и занимает побольше времени, а так, всё реально.

Вот такие советы друзья. Надеюсь, эта информация будет вам полезна.

Авто
5,66 млн интересуются