К сожалению, между надеждами и реальностью очень часто бывает огромный разрыв. Родители берут баснословные деньги в кредит, влезают в долги перед своими знакомыми, чтобы обучить ребёнка в колледже, ВУЗе, а в итоге – выпускник абсолютно беспомощен на собеседованиях, ему дискомфортно на рынке труда, его никуда не берут на работу.
И речь даже не в том, что обучение ведётся по неперспективной специальности. Просто очень часто бывает так, в учебном заведении дают только теоретические знания, а практические навыки прививаются в малом оборудовании и на устаревшем оборудовании.
Да, за прогрессом во многих отраслях не угнаться, и учебное заведение не может себе позволить (даже при наличии множества «платников» на факультете) постоянно обновлять материально-техническую базу..
Но что в итоге? Качество обучения получается весьма посредственным. А работодатели в таких выпускниках не заинтересованы. Ведь им придётся вкладываться в обучение.
Как не попасть впросак и не оказаться за бортом рынка труда?
Что же делать? Ответственность здесь лежит и на самих образовательных учреждениях, и выпускниках.
- Образовательные учреждения, которые действительно заинтересованы в качественной подготовке студентов, например, активно задействуют LMS cо встроенными симуляторами. Яркий пример – LMS для сферы транспортных технологий ELECTUDE. Онлай-платформа позволяет прокачивать навыки по диагностике, механике, автоэлектрике, при этом образовательному учреждению не нужно приобретать огромное количество дорогостоящих стендов. Руководители учебных заведений, которые понимают, что такие LMS – реальная польза для студентов – огромные молодцы.
- Кроме того, у студентов есть возможность дистанционно обучаться с помощью таких онлайн-платформ самостоятельно. Доступ к ним не такой уж дорогостоящий. Зато при окончании образовательного заведения студенты не выглядят, как неоперившиеся птенцы. Они реально готовы к полёту во взрослую жизнь, они интересны работодателям, а кто-то даже готов к открытию своего дела.
Уровень образования зависит не только от того, сколько денег мы платим, а, во многом, от того, какие инструменты для обучения используются.