При разрешении каких-либо конфликтов обязательно какой-нибудь «умник» безапелляционно заявляет: «В конфликте всегда виноваты обе стороны». Непонятно на чем основывается такая уверенность. Зато нетрудно догадаться кому выгодно это высказывание – тому, кто оказывает давление на пострадавшую сторону, которая обязана согласиться с этой «непреложной истиной» и признать свою вину. А, как известно, чувство вины - прекрасный инструмент для манипуляций. Когда человеку навязывают чувство вины – его словно лишают права на защиту, пытаются подавить его волю к сопротивлению.
Понятно же, опытного скандалиста подобным утверждением с толку не собьешь. Конфликтная ситуация его родная стихия. Зато человека неконфликтного, нескандального и без того находящегося в стрессовой ситуации еще и достаточно наивного, чтобы принимать за чистую монету подобные глупости, очень даже легко.
С чего вдруг человек, на котором решили выместить злость, завладеть его имуществом или еще каким-либо способом причинить ему вред оказывается виноват? Разве он виноват в том, что отстаивает свои интересы, так как может? Не желает действовать, так как выгодно агрессору, а не лично ему? Или виноват в том, что никак не может остановить конфликт? Или в том, что ему не под силу изменить поведение другого человека, раздувающего конфликт?
Ведь для того, чтобы конфликт продолжался длительное время его нужно поддерживать. Конфликт, возникший случайно, по недоразумению или из-за недопонимания очень быстро закончиться. Собственно, так же как и конфликт, причиняющий дискомфорт обеим сторонам. Но если склока длится долго, периодически вспыхивая с новой силой, то это верный признак, что происходящее одной стороне явно в радость. И если это безобразие вовремя не остановить, то длиться оно будет до тех пор, пока агрессор не вытянет все жизненные ресурсы из своей жертвы.
У зачинщика скандала можно сказать «вырастают крылья» как только он осознает, что жертва почувствовала себя виноватой и готова идти на уступки, договариваться. Ну как договариваться – пострадавшая сторона все время в чем-то уступает, причем непонятно зачем ей это надо, а сторона - зачинщик конфликта постоянно обманывает. И все теперь скандалиста не унять его аппетиты будут только расти. В результате покорное поведение жертвы приводит к тому, что конфликтная ситуация только усугубляется.
Другое дело если агрессора угораздило связаться с противником, способным дать достойный отпор, тогда скандал, скорее всего, прекратиться. Ведь конфликты их зачинщики затевают для извлечения определенной выгоды, а нарываться на неприятности они совершено не планировали.
Конечно, можно сказать, что повезло, если пришлось иметь дело просто с бытовым скандалистом, а не с психически нездоровым человеком. Если человек, страдающий психическим заболеванием, вплел кого- либо в свой бред, то выйти из конфликта без помощи соответствующих специалистов нереально. Так как в этом случае инициатор конфликта видит и слышит совсем не то, что происходит в реальности.
На самом деле в высказывании: «В конфликте всегда виноваты обе стороны» слово «всегда» явно лишнее. Да бывает, случается, что виноваты обе стороны. Но точно не всегда. А иногда, как например, в случае с психически нездоровыми людьми вообще никто не виноват. И слово «виноваты» далеко не всегда к месту. Имеют же люди право время от времени выяснять отношения.
Читайте также: "Как разорвать токсичные отношения и заставить психопата утратить интерес к вам".