Найти тему

Создаем коллаж в стиле фэнтези

 Сохранить
Сохранить

В этом уроке я покажу вам, как создать горный пейзаж с летающими драконами в Photoshop.

Для начала мы создадим туманный фон, используя стоковые фото. После этого вставим скалы, продублируем их и распределим по всему изображению. Затем мы добавим башни и драконов и объединим их с фоном с помощью корректирующих слоев, масок, инструментов Осветлитель/Затемнитель и кистей. Также с помощью картинки с небом мы создадим дымку. И в конце, чтобы получить финальный результат, добавим несколько корректирующих слоев.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

1. Создаем туманный фон

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2000 х 798 пикселей со следующими параметрами:

-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

Затем импортируем картинку с Горами 1 и переносим ее в левую часть полотна.

-4
-5

Шаг 4

Дублируем (Ctrl+J) этот слой и перемещаем копию в правую часть полотна. С помощью маски и мягкой черной кисточки (В) создаем плавный переход между копией и оригиналом.

-6

Шаг 5

Выбираем слои с горой и жмем Ctrl+G, чтобы объединить их в группу. Меняем режим смешивания группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Переходим Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) и уменьшаем яркость.

-7

Шаг 6

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -82:

-8

Шаг 7

Добавляем Горы 2 и уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 30%:

-9

Добавляем к этому слою маску и мягкой черной кистью (В) удаляем небо, чтобы аккуратно смешать горы с текущим фоном.

-10

Шаг 8

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем Saturation(Насыщенность) на -85:

-11

Шаг 9

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) слегка затемняем горы. Так как этот слой гор ближе к зрителю, то туман здесь должен быть насыщеннее и гуще, чем на тех, что на заднем плане.

-12

2. Добавляем скалы

Шаг 1

Открываем картинку Скалы 1 и вырезаем скалы. Две скалы добавляем в левой части полотна и одну в центре. Источник света будет находиться вверху по центру, поэтому размещаем скалы так, чтобы они соответствовали освещению композиции.

-13

Шаг 2

Над слоем с маленькой скалой слева (под большой скалой) добавляем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Загружаем выделение большой скалы слева, с зажатой клавишей Ctrl кликнув по миниатюре слоя на панели слоев:

-14

Жмем Ctrl+C, чтобы скопировать выделенную область, и выбираем слой, который мы добавляли над маленькой горой слева. Жмем Ctrl+V, чтобы вставить скопированный фрагмент. Теперь маленькая скала имеет такую же текстуру, как и большая. Добавляем на этот слой маску и кисточкой с низкой непрозрачностью проводим в верхней части скалы, чтобы отредактировать текстуру.

-15

Шаг 3

Над маленькой скалой добавляем корректирующий слой Solid Color (Цвет) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Выбираем цвет #787a7a. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 50%. Так как эта скала скрыта в тумане, мы должны сделать ее едва заметной.

-16

Шаг 4

Создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом.

-17
-18

Шаг 5

Над слоем с центральной скалой добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью этого слоя мы затемняем скалу, особенно, с правой стороны. С помощью мягкой черной кисти (В) редактируем маску корректирующего слоя, чтобы удалить действие эффекта в левой части, куда попадает освещение от неба.

-19

Шаг 6

Группируем все слои со скалами (Ctrl+G). Создаем корректирующий слой Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на минимальное значение (-100).

-20

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):

-21

Шаг 8

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость. Черной мягкой кистью редактируем маску слоя, чтобы уменьшить эффект на освещенных участках скал, особенно, на большой и центральной.

-22

Шаг 9

Открываем картинку Скалы 2. Вырезаем самую большую скалу слева и размещаем ее в правой части рабочего полотна.

-23

Шаг 10

Теперь переносим текстуру со скалы 1 на скалу 2, как мы делали это во втором шаге. Отражаем скопированный фрагмент по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal(Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали):

-24

Шаг 11

-25

Шаг 12

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -78:

-26

Шаг 13

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):

-27

Шаг 14

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить скалу. Редактируем маску слоя, чтобы удалить эффект на верхней освещенной части скалы.

-28

Шаг 15

-29

3. Добавляем башни

Шаг 1

Открываем изображение Башни 1. Вырезаем башни и размещаем их на большой скале слева. Можете их скопировать, подкорректировать размер копий и разместить в другом месте скалы.

-30

К каждому слою с башнями добавляем маску и мягкой черной кистью (В) дорабатываем основание башен, чтобы создать аккуратный переход.

-31

Шаг 2

Группируем слои с башнями и применяем к ним корректирующий слой Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить.

-32

Шаг 3

Добавляем Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):

-33

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить левую часть башен, скрытую от источника света. На правой стороне мы удаляем действие эффекта, чтобы сохранить яркость.

-34

Шаг 5

Применяем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы добавить яркость в правой части башен. Выделением на скриншоте ниже показано, в каких местах мы удаляем действие эффекта.

-35

Шаг 6

На центральной скале размещаем башню с изображения Башня 2, предварительно ее вырезав. Обрабатываем основание башни, чтобы создать аккуратной переход.

-36

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -81:

-37

Шаг 8

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):

-38

Шаг 9

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость правой части башни. На левой стороне мы удаляем действие эффекта.

-39

Шаг 10

-40

Шаг 11

Создаем корректирующий слой Solid Color (Цвет) и выбираем цвет #4b4b4b. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 40%, чтобы добавить эффект дымки.

-41

4. Добавляем драконов

Шаг 1

Вырезаем дракона 1 и вставляем его в верхнем левом углу, а второго – возле правой скалы. Увеличиваем масштаб первого дракона и уменьшаем второго.

-42

Шаг 2

-43

Шаг 3

Чтобы добавить глубины, к слою с драконом 1 применяем фильтр Filter – Blur – GaussianBlur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель:

-44

Также применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 12 пикселей к крылу на переднем плане. Так как оно находится ближе к зрителю, то и размытие должно быть больше, чтобы создать реалистичный эффект расфокусировки.

-45

Шаг 4

-46

Шаг 5

Группируем драконов (Ctrl+G) и применяем к ним корректирующий слой Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить.

-47

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):

-48

Шаг 7

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить дракона. Черной кисточкой редактируем маску слоя и удаляем эффект на границах дракона.

-49

Шаг 8

Добавляем еще один слой Curves (Кривые), чтобы сделать ярче внешние детали дракона. Внутреннюю часть оставляем темной, удалив эффект.

-50

5. Создаем туман

Шаг 1

Дублируем (Ctrl+J) слой с небом и перемещаем копию в самый верх панели слоев. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) уменьшаем ее размер и размещаем между левой и центральной скалами.

-51

С помощью маски редактируем небо, чтобы создать эффект тумана. Уменьшаем плотность тумана и создаем мягкие края.

-52

Шаг 2

Несколько раз дублируем слой с небом и распределяем копии между скалами. К каждой применяем маску и редактируем, чтобы получить эффект тумана. Но не переусердствуйте с этим, чтобы результат не выглядел нереалистично.

-53
-54

Шаг 3

Группируем слои с туманом и применяем к ним корректирующий слой Curves (Кривые). Уменьшаем видимость тумана, чтобы эффект получился более мягкий.

-55

6. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

В самом верху панели слоев добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #7da4fe.

-56

Шаг 2

Добавляем еще один фильтр Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем цвет #00ecb7.

-57

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и слегка увеличиваем яркость картинки. Редактируем маску, чтобы удалить действие эффекта в нижней части композиции и по бокам. Оставляем освещение только сверху в центре.

-58

Шаг 4

Добавляем еще один слой Curves (Кривые), чтобы настроить цвет и контрастность всей композиции.

-59

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Vibrance (Вибрация) и получаем готовый результат.

-60

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы узнали что-то новое. Не стесняйтесь делиться своими идеями и комментировать.

-61


Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта
photoshop-master.ru