Найти в Дзене
Все обо всем!!!

Автофото недели: Ванкелю шестьдесят лет, он выжил благодаря Mazda

Оглавление

24 ноября 2019 г.Феликс Ванкель подал первый патент на роторно-поршневой двигатель девяносто лет назад. Сегодня этот нетрадиционный дизайн оживает благодаря Mazda, автоконцерну, который лучше всего борется с роторным двигателем. Теперь Ванкель будет производить электричество в автомобилях с фонариками.Еще 19 фото в галерее
24 ноября 2019 г.Феликс Ванкель подал первый патент на роторно-поршневой двигатель девяносто лет назад. Сегодня этот нетрадиционный дизайн оживает благодаря Mazda, автоконцерну, который лучше всего борется с роторным двигателем. Теперь Ванкель будет производить электричество в автомобилях с фонариками.Еще 19 фото в галерее

Слева - электродвигатель, справа - двигатель Ванкеля для зарядки аккумулятора | фото:  мазда

Двигатель немецкого дизайнера Феликса Ванкеля вызвал большие надежды на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Представленный миру 24 ноября 1959 года, роторно-поршневой силовой агрегат был легче и проще по конструкции, чем сопоставимые обычные двигатели. 

-2

В конце концов оказалось, что недостатки революционного решения были более распространены, и в течение шести десятилетий двигатель Ванкеля не завоевал популярность в автомобильной промышленности, за некоторыми исключениями.

Ряд заводов пытались развернуть его на протяжении многих лет. От NSU, одного из предшественников Audi, в мастерских которого родился роторный шрифт, через французскую Citroën или советскую Lada. NSU Ro 80 был одним из самых красивых немецких автомобилей, но это также было связано с упорным двигателем Ванкеля, а также огромной проблемой, которая поставила автомобиль и поставила его под крылья Volkswagen. 

Еще больше автопроизводителей пытались построить двигатель по принципу Ванкеля, прототипы были созданы в Цвиккау и в Млада-Болеславе для автомобилей Škoda.  

-3

Наконец-то с WANKEL Mazda праздновали успех. Японский автопроизводитель купил патент в 1961 году. Первая Mazda с роторным треугольным поршневым двигателем, выпущенная в 1967 году, была прекрасным купе Cosmo Sport. Золотой год был 1973, в этом году было выпущено 239 871 автомобиль с WANKEL.

Японцы выиграли знаменитую гонку в Ле-Мане (в 1991 году, через три года после смерти Феликса Ванкеля) с легендарной Mazda 787B.

Фотогалерея

-4

Смотреть фотогалерею

Именно производитель автомобилей в Хиросиме оставался самым длинным, лояльный к этому типу двигателя, в спортивной модели RX-8 предлагал его до 2012 года. Однако даже японские инженеры подали в отставку, символический «гвоздика в гробу» означал, главным образом, ужесточение норм выбросов.

За годы разработки Mazda справилась, пожалуй, с самой большой проблемой WANKEL - низким сроком службы уплотнительных полос в цилиндре, но в принципе двигатели все еще сжигали немного масла. Сообщается, что около одного литра на тысячу километров, что значительно больше, чем у обычных бензиновых двигателей. В дополнение к частой заправке моторного масла многие владельцы RX-8 использовали смесь бензина и масла (примерно 1: 300, в шесть раз меньше масла, чем двухтактный двигатель) для увеличения срока службы двигателя.

Бензин стоял над книгами

Феликс Ванкель (родившийся 13 августа 1902 года в Ларе на юго-западе Германии) однажды вписал бы в историю автомобильной промышленности, но в молодости он бы поставил мало. Смерть его отца в Первой мировой войне лишила его семью финансовой безопасности, необходимой для учебы в университете, и поэтому его мать отправила его на обучение в одного из издателей в Гейдельберге, где он не очень интересовался. Чем меньше ученик интересовался книгами, тем больше его привлекало все, что пахло бензином.

Говорят, что в 17 лет Ванкелю приснился сон, в котором он ездил на машине с собственным двигателем. В двадцать два года он основал мастерскую, в которой он и его друг построили трехколесный велосипед с капотом. Тем не менее, они использовали классический двигатель для приведения в движение автомобиля, и, по-видимому, его нерегулярный ход, сопровождаемый вибрациями, побудил Феликса Ванкеля искать альтернативу. Однако путь к двигателю, в котором возвратно-поступательное движение поршня заменялось его вращением, был еще длинным.

-5

Mazda RX-8

Сначала Ванкель обратил внимание на себя как на специалиста по поршневым уплотнениям, потому что технический человек-самоучка сумел быстро и успешно представить эту проблему, и его результаты заинтересовали известных экспертов. В 1936 году он смог основать компанию, услугами которой пользовались в дополнение к BMW и министерству авиации Рейха, и сотрудничал в разработке торпед. Участие Ванкеля в программе вооружений принесло деньги, но было арестовано после войны и было заблокировано на несколько лет.

Однако в начале 1950-х годов он вернулся к конструкции, сначала для производителя прокладок Goetze, под управлением производителя автомобилей NSU, а затем приступил к разработке роторно-поршневого двигателя. Первый функциональный прототип был закончен в начале 1957 года, но фактическое использование, тем не менее, привело к долгому пути. Первый автомобиль - открытый паук - был представлен на заводе в 1964 году, а через три года появилась элегантная модель NSU Ro 80. Здесь объясняется, как работает двигатель Ванкеля .

Он вернется в качестве электростанции

Также NSU и Citroën не работали вместе, в результате чего только несколько сотен Citroëns GS с дрочил под капотом. Сам изобретатель оказался лучше, продав свой патент между 1958 и 1973 годами по всему миру, от США до Восточной Германии и Японии. Был создан ряд экспериментальных типов автомобилей, а также мотоциклы, приводимые в действие роторно-поршневым двигателем, но только Mazda выжила со всем этим решением для привода. 

-6

Мазда МХ-30

В этом году компания объявила, что Wankel будет использовать Wankel в качестве генератора электроэнергии для своей первой серии MX-30 . Когда двигатель работает на идеальной скорости с максимальной эффективностью и без изменений в режиме, у него не должно быть проблем со смазкой и выбросами.

Более того, он может сжигать что угодно с простыми модификациями: бензин, газы, водород. В мире автомобилей это решение для аккумуляторных двигателей на борту называется «расширитель диапазона». Фактически, электрическая мазда будет нести свою электростанцию ​​на борту.

Авто
5,66 млн интересуются