2,9K подписчиков

Стремительный крах американской модели ритейла.

4,6K прочитали
Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле
Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

Последние годы огромная машина розничной торговли США испытывая чудовищные перегрузки уверенно летит в бездну «нового ритейла».

Год ещё не подошёл к концу, а с рынка уже вылетел 9 271 магазин, а открыто было всего 4 341 магазин согласно отчету CoreSight Research.

Диаграмма открытий и закрытий магазинов в США за 3 года
Диаграмма открытий и закрытий магазинов в США за 3 года

Многие аналитики ожидали, что волна закрытий, которая прокатилась по Америке в 2017 году (закрылось 7066 магазинов, а открылось 3258), а затем немного поутихла в 2018 году (закрылось 4204, а открылось 2239) в 2019 году не будет столь разрушительной. Но уже в феврале 2019 года аналитики снова забили тревогу и дали прогноз о том, что может быть закрыто 13 000 магазинов.

Сейчас начало декабря ещё месяц впереди и вряд ли случится такой мрачный прогноз для 2019 года, но цифра в 9 271 закрытий магазинов всё равно опередила самый драматичный 2017 год. Никто не исключает, что 2020 год станет не менее тревожным для ритейла.

Очевидно, что модель американского ритейла, на которую равнялся весь мир трещит по швам. Безумное потребление, которое за собой тащило необходимость открытия торговых площадей, сейчас сменилось потреблением в интернете. В своё время, когда Америка начала выносить производства в другие страны, появились депрессивные города Детройта или как их называли «ржавый пояс» Америки. Теперь в такой «ржавый пояс» могут превратиться места скопления торговых комплексов.

Можно подумать, глядя на эти цифры, что на смену старого ритейла в Америке приходит новый, но комментарии экспертов говорят об обратном.

Борис Овчинников "да ничего нового не открывается
На примере бостонских моллов, которые мне относительно хорошо знакомы:
- в лучшем ТЦ агломерации Cambridgeside Gallery год назад закрылся огромный Sears - но его вывеска до сих пор висит, там теперь у них ремонт техники (!!!). Владелец молла думает снести крыло, которое занимал Sears, и построить на его месте офисно-жилой комплекс
- Dedham Mall (полная противоложность первому - вместо многоэтажного комплекса в фешенебельном районе близ центра одноэтажная гигантская коробка в так-себе районе) - несколько пустых блоков: вместо Marshall's, обувного магазина и кого-то еще так никто и не пришел
- владельцы South Bay Centre, единственного "big box" молла в самом Бостоне, на ранее приобретенном под расширение участке вместо больших магазинов строят квартал 4-этажек на 500 квартир, где нижний уровень будет выделен под небольшие магазинчики и кафе. И не исключают, что со временем и часть нынешних молловых коробок будут снесены, и их место займут такие же малоэтажные жилые кварталы"

Для России нужно сделать вывод, что тренды эти неминуемы для нашего рынка. И практика показывает, что у нас они могут быть намного драматичней чем на западных рынках.

Трансформация ритейла приобретает необратимый характер и похожа на разрушительный цунами.

Но так или иначе мы входим в эпоху нового ритейла, «Магазин 4.0 – ритейл будущего», впитывает в себя новые подходы и новые тенденции.

Владелец сети «Леонардо» Борис Кац прокомментировал эти цифры « На 600 000 (это меньше Тольятти, чуть больше Пензы ) сколько было построено огромных торговых комплексов? Шоу-румы нужны. Места для выдачи заказов - нужны. Десять лет назад все обсуждали смерть бумажной книги. Но нет... живее всех живых, рост продаж во всех странах... И магазинов в США на душу населения было открыто слишком много. У нас - не успели ещё))).»

По вопросам создания концепции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» обращайтесь по телефону +7 499 938 90 50 или пишите http://agatov.new-retail.ru/