Вот уже несколько дней весь автомобильный мир только и говорит про пикап Tesla. Мнения экспертов разделились даже посильнее, чем при выяснении вопроса «Крым наш или не наш»
Одни в полном восторге от дизайна автомобиля. Другие не понимают, как это могло появиться на свет. Мы постарались разобраться, что же в словах Маска правда, а что вымысел.
► История с перетягиванием
В интернете появилось видео, как Cybertruck унижает самый популярный пикап в США — модель Ford F-150. И на первый взгляд все очевидно: новая Tesla уделывает «Форд» в одни ворота и спокойно увозит его на канате.
Но есть нюансы, про которые Илон Маск не захотел рассказывать публике. Выясняется, что Ford F-150 взят в базовой версии, которая не только весит значительно меньше Cybertruck, но и имеет привод лишь на заднюю ось. Да и покрышки на машинах разные.
Именно поэтому руководство Ford уже предложило Илону Маску устроить честный поединок (а не профанацию). На который «Форд», видимо, выставит свою версию электрического пикапа, который сейчас разрабатывается.
► На Cybertruck ажиотажный спрос
Илон Маск заявляет, что всего за несколько дней принято более 250 тысяч (!) заказов на новый пикап. Цифра впечатляет, но есть нюанс.
Дело в том, что речь идет не об оплаченных заказах. Tesla берет сейчас лишь депозит 100 долларов, причем эту сумму можно вернуть в любой момент. Поэтому далеко не факт, что все 200 тысяч человек в дальнейшем купят себе машину. Кроме того, нельзя забывать и про спекулянтов, которые захотят попросту перепродать свое место в очереди.
А еще важно отметить: депозит на Model 3 составлял 1000 долларов, а на Model Y — 2500.
► Продажи начнутся уже скоро
Илон Маск никогда не отличался тем, что держит свое слово. Надо понимать, что у Tesla нет опыта и сил, чтобы быстро наладить производство сразу нескольких новых моделей (к тому же марке давно пора обновлять свои флагманские Model S и Model X). Напомним, что ранее Маск уже обещал, что скоро на конвейер встанет маленький кроссовер Model Y, спортивный родстер и грузовик Semi.
Последний показали, напомним, в 2017 году, а его производство было обещано в 2019. Однако до сих пор о серийных Semi не слышно... Думается, что и с пикапом будет такая же история. Даже сейчас говорится о начале производства лишь в конце 2021 года. Когда же машина действительно появится в продаже — одному Маску известно.
► Весь мир любит Tesla после премьеры Cybertruck
Фанаты может и любят. А вот инвесторы — нет. Акции Tesla сразу же после премьеры пикапа снизились на 6%. И никакие рекламные ходы Маска (вроде заявления о 250 тысячах предварительных заказах) не помогают бумагам вернуться на прежние уровни. Видимо, инвесторы ждали чего-то другого.
► А что там с разбитым стеклом?
Это был, действительно, провал. Илон Маск уверял, что Cybertruck оснащен новыми чудо-стеклами, которые невозможно разбить. Однако когда ведущий дизайнер марки Франц фон Хольцхаузен бросил в машину металлический шар, то стекло... разбилось. Дважды.
Причем стекла тут тоже «от Маска» — Tesla решила, что она умнее других и сама будет выпускать стекла для своих машин. Но первый блин оказался комом. Позднее Маск попытался оправдаться. Мол, стекло разбилось из-за того, что на презентации сначала били кувалдой по двери, и, видимо, в этот момент было повреждено основание стекла. Правда, били кувалдой только по одной двери. А разбилось два стекла...
► Tesla будет очень безопасной
Крайне спорное утверждение. Маск уверяет, что его автомобиль сделан из чрезвычайно прочного металла. Однако на презентации он почему-то ничего не говорил о безопасности водителя и пассажиров при ДТП. Ведь жесткость металла не всегда благо — в автомобиле должны быть сминаемые зоны, которые принимают на себя часть удара.
Между тем Илон Маск особо подчеркнул, что машина получила такие острые грани из-за того, что сделана из сверхпрочной стали 30Х, которая даже не поддается штамповке, ведь «этот материал просто сломает штамповочный пресс». Не получится ли в итоге, что после ДТП машина будет «как новая», но внутри окажутся трупы?
Да и что произойдет с пешеходом в случае наезда на него Cybertruck, тоже непонятно (пикап будет сертифицирован как грузовой автомобиль, поэтому правила для легковушек формально на него не распространяются, однако вопрос остается открытым).
► Автомобиль пойдет в производство именно с таким дизайном?
Это вряд ли. Ведь у Cybertruck нет элементарных бамперов, зеркал заднего вида и поворотников. А они нужны на всех автомобилях, которые выезжают на дороги общего пользования (камеры пока запрещены в США и Европе). Кроме того, у пикапа нет даже дворника на лобовом стекле!
► У него не будет конкурентов
Если мы говорим исключительно о внешнем виде, то это правда. Однако не надо забывать, что сейчас сразу несколько компаний собираются выпустить на рынок электрические пикапы, которые будут обладать характеристиками не менее интересными, чем у Tesla.
Например, марка Rivian (в которую уже вложили деньги такие гиганты, как Ford и Amazon) планирует скоро начать продажу внедорожника и пикапа, которые имеют аж четыре электромотора суммарной мощностью 760 л.с. с возможностью пробега на одной зарядке до 700 км. Характеристики не сильно хуже тесловской машины (мощность Cybertruck пока не сообщается, сказано лишь, что в самом крутом варианте он сможет проезжать до 800 км).
► Машина получит полноценный автопилот
На данный момент полноценного автопилота, когда машина могла бы ездить по всем дорогам общего пользования без контроля со стороны водителя, у Tesla не существует. И что собрался продавать Маск за 7000 долларов (именно столько будут просить за автопилот), неизвестно.