У меня занимается очень много умных детей. Причем они обычно ходят не только ко мне, но и к репетиторам по другим предметам. Чаще всего это русский и математика. Это понятно – экзамены обязательные.
И я одно время никак не могла сообразить: как можно не усвоить эти предметы на школьном уровне? А большего в том же 9 классе и не требуется. Ладно бы мой английский… Но русский и математику сдают все, поэтому особых воплей на тему: «А мне это не нужно», - обычно не бывает. Главное, дети-то неглупые.
А потом мне одна девочка говорит:
- Я в эти каникулы буду заниматься только с репетитором по математике. От остальных предметов хочу немного отдохнуть.
Я спрашиваю:
- А почему именно математика в приоритете? Вы ее плохо понимаете?
Она объясняет:
- Понимаете, у нас в классе проблемы с дисциплиной. А математичка делает так: стоит у доски и что-то объясняет себе под нос. Хотите – слушайте, не хотите – не ваши проблемы. Я хочу, но мне просто толком не слышно, потому что все орут. Им-то пофиг, даже если «двоек» нахватают, «трояки» же все равно потом поставят. А я хочу «пять», я хочу экзамен сдать хорошо. И вообще мне математика нужна. А получается так – мы с репетитором отстаем на 1-2 темы. Я их в школе не понимаю, поэтому пишу проверочные на «двойки» и «тройки». Потом с репетитором понимаю. И хожу, эти оценки исправляю. Поэтому я хочу за каникулы все догнать, чтобы идти наравне со школьной программой и сразу получать нормальные оценки.
Потом еще несколько детей мне сказали примерно то же самое. Учиться хочу, предмет интересен, но все орут, поэтому ничего не понимаю. Или, как вариант: все орали, нас пол-урока успокаивали, поэтому учительница не успела новую тему объяснить, сказала дома читать по учебнику, а на следующем уроке будет проверочная. Вот и вынуждены бедные родители платить репетиторам.
Я даже задумалась: мне пока везет, у дочери математичка очень жесткая, проблем с дисциплиной нет. Причем дочь далеко не математик. Но в школе «пять» и по алгебре, и по геометрии. Потому что понимает только на уроке. Там действительно учительница очень понятно объясняет, но ее надо чрезвычайно внимательно слушать и не отвлекаться. Если дочь уроки пропускает, то самостоятельно или по видео из интернета никак. Вот не понимает, хоть ты убейся. А я ей тем более объяснить не могу.
И поэтому я с некоторым ужасом думаю о том, что в следующем году их математичка уйдет на пенсию. И как там будет с другим преподавателем… Даже и не знаю. Похоже, светит и моей дочери репетитор. Может, наша же математичка на пенсии будет подрабатывать.
Узнать, что ли, на всякий случай? Как вы думаете?
P.S.: Данная статья - не камень в сторону учителей. Скорее, в сторону детей, воспитания в семье и прочего. Ибо у учителя арсенал воздействия очень ограничен - он уже ни на что не имеет права.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Про математичку:
Почему школьники предпочитают сидеть в туалете, а не на математике
Как моя дочь дала взятку учителю математики
Хороший учитель в понимании детей
Почему учитель математики не принимает устные ответы на переменах/после уроков, или можно ли рассказать правило своими словами