Найти в Дзене
Испытано на себе

Кому нужны очереди в "Ашане"? Пытаюсь понять

Оглавление

До ближайшего «Ашана» мне ехать 16 километров.

Но как говорил герой Юрия Никулина, в «Бриллиантовой руке», - «Далеко, а надо…».

Я езжу.

Езжу, в основном, когда «выезжаю в город». Дело в том, что 7 лет назад перебрались с семьёй за город, в село. Живём в своём, уже в не совсем новом доме.

Ближайший продуктовый, - небольшой магазинчик, как в 90-х, где всё есть, но всё дорого, находится буквально в одной минуте ходьбы.

В селе также есть «Магнит» и «Пятёрочка». Но цены на ряд товаров там выше и не всё есть из товаров, чем мы дома пользуемся в повседневной жизни.

Ну и в «Ашане» выбор больше, распродажи чаще. Всегда можно купить дешёвую колбасу или мясо, дешевле, чем в других магазинах или на рынке.

Есть у меня даже кредитная карта «Ашан», которая даёт мне 3% кэшбека на все товары этого магазина.

В итоге, если я проезжаю на машине мимо «Ашана» или даже делаю крюк в 5-10 километров, то я часто заезжаю в него.

Но стараюсь, не делать этого по выходным, так как есть возможность поехать в будний день, когда магазин полупустой.

Но недавно попал в Ашан в субботу.

Давно там не был в это время. Народу много, но меньше, чем я ожидал.

Набрал продуктов и пошёл и отправился на кассу.

Я привык, что в будни, касс работает мало, но очередей нет. Но кассиры и без дела не сидят, - один-два покупателя всегда ждут своей очереди.

Но в субботу на кассах аншлаг!

Я вот сделал пару фоток.

Людей много, но больше половины касс пусты! Кассиров нет!

Очереди длинные у каждой кассы!
Очереди длинные у каждой кассы!

Я не понимаю почему. Кто мне может объяснить, - зачем так делать?

Вот на фото 6 касс без своих «хозяек».

Пустые кассы
Пустые кассы

Владельцы «Ашана» испытывают бюджетный дефицит?

Они не могут набрать сотрудников (сотрудниц), чтобы не было очередей к кассам?

Руководство магазина не может правильно выстроить график выход кассиров?

Что происходит? Кто в курсе?

Я вот думаю, что чисто логически, такое положение вещей должно быть не выгодно хозяевам «Ашана», - ведь вполне очевидно, что клиенты теряют своё время в очередях.

А время, на мой взгляд, - это самое ценное, что у нас есть.

Я, например, на выходных в этот магазин больше никогда не приеду, - у меня есть возможность сделать это в будний день!

Но у большинства покупателей, возможность сюда приехать только в выходные.

И я уверен, что многие уже предпочли отказаться от таких поездок, чтобы не стоять в очередях. Полчаса не лишние в нашей жизни!

И вот, если подумать, о том стоит ли экономия на количестве сотрудников потери клиентов, то ответ очевиден, что нет!

Давайте прикинем, как говорится, «на пальцах».

Средний чек среднестатистического покупателя «Ашана», который приезжает сюда один раз в неделю, 5000 рублей.

Ну, это мой средний чек, скажем так. Примем его за средний.

Наценка магазина на продукты, со всеми скидками, распродажи и акциями никак не меньше 100%.

То есть с каждого покупателя выручка – 2500 рублей.

В месяц получается 2500х4 = 10000 рублей.

То есть, три покупателя дают магазину оборот, позволяющий выплачивать заработную плату одному кассиру, - 30 тысяч рублей.

Понятно, что в будние дни, такой сотрудник будет не у дел, но думаю, что этот вопрос легко решается грамотной организацией труда, премиальными за выход в субботу-воскресенье и так далее.

Вот я не могу понять, в чём сложность, - не зажимать эти несчастные копейки на оплату труда кассиров и поднять обороты в выходные, тем самым компенсируя затраты на рабочую плату и очевидно получить более высокую прибыль за счёт оборота.

Может быть среди читателей есть работники крупных торговых сетей, не обязательно того же «Ашана», которые объяснят мне в чём причина. Почему пустые кассы и очереди?

Я, может быть, сделал неверные выводы и магазину невыгоден большой оборот?