До ближайшего «Ашана» мне ехать 16 километров.
Но как говорил герой Юрия Никулина, в «Бриллиантовой руке», - «Далеко, а надо…».
Я езжу.
Езжу, в основном, когда «выезжаю в город». Дело в том, что 7 лет назад перебрались с семьёй за город, в село. Живём в своём, уже в не совсем новом доме.
Ближайший продуктовый, - небольшой магазинчик, как в 90-х, где всё есть, но всё дорого, находится буквально в одной минуте ходьбы.
В селе также есть «Магнит» и «Пятёрочка». Но цены на ряд товаров там выше и не всё есть из товаров, чем мы дома пользуемся в повседневной жизни.
Ну и в «Ашане» выбор больше, распродажи чаще. Всегда можно купить дешёвую колбасу или мясо, дешевле, чем в других магазинах или на рынке.
Есть у меня даже кредитная карта «Ашан», которая даёт мне 3% кэшбека на все товары этого магазина.
В итоге, если я проезжаю на машине мимо «Ашана» или даже делаю крюк в 5-10 километров, то я часто заезжаю в него.
Но стараюсь, не делать этого по выходным, так как есть возможность поехать в будний день, когда магазин полупустой.
Но недавно попал в Ашан в субботу.
Давно там не был в это время. Народу много, но меньше, чем я ожидал.
Набрал продуктов и пошёл и отправился на кассу.
Я привык, что в будни, касс работает мало, но очередей нет. Но кассиры и без дела не сидят, - один-два покупателя всегда ждут своей очереди.
Но в субботу на кассах аншлаг!
Я вот сделал пару фоток.
Людей много, но больше половины касс пусты! Кассиров нет!
Я не понимаю почему. Кто мне может объяснить, - зачем так делать?
Вот на фото 6 касс без своих «хозяек».
Владельцы «Ашана» испытывают бюджетный дефицит?
Они не могут набрать сотрудников (сотрудниц), чтобы не было очередей к кассам?
Руководство магазина не может правильно выстроить график выход кассиров?
Что происходит? Кто в курсе?
Я вот думаю, что чисто логически, такое положение вещей должно быть не выгодно хозяевам «Ашана», - ведь вполне очевидно, что клиенты теряют своё время в очередях.
А время, на мой взгляд, - это самое ценное, что у нас есть.
Я, например, на выходных в этот магазин больше никогда не приеду, - у меня есть возможность сделать это в будний день!
Но у большинства покупателей, возможность сюда приехать только в выходные.
И я уверен, что многие уже предпочли отказаться от таких поездок, чтобы не стоять в очередях. Полчаса не лишние в нашей жизни!
И вот, если подумать, о том стоит ли экономия на количестве сотрудников потери клиентов, то ответ очевиден, что нет!
Давайте прикинем, как говорится, «на пальцах».
Средний чек среднестатистического покупателя «Ашана», который приезжает сюда один раз в неделю, 5000 рублей.
Ну, это мой средний чек, скажем так. Примем его за средний.
Наценка магазина на продукты, со всеми скидками, распродажи и акциями никак не меньше 100%.
То есть с каждого покупателя выручка – 2500 рублей.
В месяц получается 2500х4 = 10000 рублей.
То есть, три покупателя дают магазину оборот, позволяющий выплачивать заработную плату одному кассиру, - 30 тысяч рублей.
Понятно, что в будние дни, такой сотрудник будет не у дел, но думаю, что этот вопрос легко решается грамотной организацией труда, премиальными за выход в субботу-воскресенье и так далее.
Вот я не могу понять, в чём сложность, - не зажимать эти несчастные копейки на оплату труда кассиров и поднять обороты в выходные, тем самым компенсируя затраты на рабочую плату и очевидно получить более высокую прибыль за счёт оборота.
Может быть среди читателей есть работники крупных торговых сетей, не обязательно того же «Ашана», которые объяснят мне в чём причина. Почему пустые кассы и очереди?
Я, может быть, сделал неверные выводы и магазину невыгоден большой оборот?