Найти тему
Бизнес + Маркетинг

Типы клиентов и как с ними работать

Оглавление

Сегодня в этой статье мы поговорим о шести разных типов клиентов и как работать с каждым из них, чтобы увеличить продажи. Если внимательно посмотреть на поведение клиентов, вы увидите разные мотивы, разные характеристики их поведения и каждому из них нужен свой подход.

Первый тип клиентов - это халявщики.

На самом деле их даже клиентами назвать нельзя, но я просто не могу обойти их стороной, потому что я вижу как много предпринимателей попадают в эту ловушку. Халявщики это те, кто ищет все бесплатно и на самом деле клиентами никогда и не становятся, чаще всего они обитают в группах типа «халявная Москва» или группы конкурсов, репостов, гивевеях и так далее.

https://pin.it/olik25w5bxl7ty
https://pin.it/olik25w5bxl7ty

Проблема в том, что сами халявщики покупать не готовы и их друзья обычно очень похожи на них, поэтому тоже покупать не готовы, так что особого смысла от того что халявщик сделает репост тоже нет. Поэтому я светую вам не давать рекламу в группах типа «бесплатный Новосибирск» и тому подобные и если вы проводите какой-то конкурс, акцию или розыгрыш, всегда указывайте правило, что у участника должен быть личный и живой аккаунт,а не только что созданный или наполненный исключительно репостами с других конкурсов.

Если вы видите, что человек только задает вам вопросы и платить не готов и эти вопросы из серии «ну помоги мне советом», «тебе жалко, что-ли» и так далее, смело прекращайте любое общение с ним, потому что объяснять что-то этим людям просто бессмысленно.

Следующий тип клиентов, которые хотят суперкачество за супер дешевую цену.

Они ищут все, что подешевле. Это самый неприятный тип клиентов, потому что они постоянно торгуются, постоянно недовольны качеством и денег особо не приносят, но при этом тратят огромное количество нервов.

Как определить? Они начинают торговаться, просить скидку, оперировать тем, что у других дешевле и якобы поэтому вы должны дать им скидку. Если к вам очень много приходит таких людей, подумайте в первую очередь, почему так происходит. Возможно, вы слишком увлеклись скидками, возможно проблемы с продажами, хотя продукт хорошего качества или услуга хорошего качества и поэтому вы решили давать скидки и акции, именно поэтому к тебе привлекаются вот такие типы клиентов.

Работать с ними неприятно, потому что они опять же не приносят денег, изматывая нервы и не дают вам расти.

Следующий тип клиентов - это люди, которые хотят покупать по соотношению цена-качество.

Они часто не готовы взять самый дешевый продукт, потому что они считают что хорошее качество не может стоить дешево, но при этом они часто не готовы покупать самой дорогой продукт. Это серединка.

Для таких людей очень важно понимать, что за те деньги, которые они тебе дают, они получают хороший уровень качества, поэтому убедитесь, что при беглом просмотре вашего предложения качество продукта можно понять максимально быстро. Такие клиенты, если не понимают уровень качества, которое вы предлагаете, скорее откажутся от покупки.

Следующий тип клиентов, это те кому нужно срочно.

Обычно они затягивают момент поиска продукта или услуги до самого последнего момента, им нужно все сверхбыстро и желательно еще вчера. Я и могу сказать что их большинство, но их достаточно ощутимое количество. Чтобы привлекать к себе заодно и такой тип клиентов, подумайте над особым предложением для них.

Например, ускоренная доставка за дополнительную оплату, или оформление заказов вне очереди или что-либо, что поможет им получить свой продукт или услугу максимально быстро. Безусловно за скорость они готовы доплатить, поэтому вы предлагаете им что-то чуть дороже, чем обычно, но при этом максимальное удобство получения.

Следующий тип клиентов - это те, кто покупает только на скидках.

Это люди, которым может быть даже не очень нужно то, что вы предлагаете, просто потому что скидка они готовы это купить. Для таких людей вы можете также делать специальное предложение.

Таких людей не очень много, их меньше чем, например, ценителей качества, поэтому нам тоже стоит подумать над их привлечением, но не увлекайтесь. Как мы можем привлечь тех, кто ориентируется на скидки? Иногда устраивать скидки и акции. Ключевое слово – иногда. Потому что если вы будете делать скидки регулярно, вы только обесцените свой продукт, в итоге оттолкнете тех, кто хочет хорошее качество.

Последний тип клиентов - это премиум сегмент.

Это люди, которые на скидки наоборот не ведутся, это люди которые не хотят быть как все, они готовы платить за упрощение, ускорения процесса и они также более склонны покупать сразу целый пакет, чем по отдельности продукт или услугу.

https://pin.it/3ngb6ixzy2la3g
https://pin.it/3ngb6ixzy2la3g

Например spa-программа, когда ты пришел и тебе сразу все сделали – и чистки и массаж и так далее. Конечно, такие комплексные продукты или услуги стоят дороже и это нормально. Премиум-сегмент готов за это платить, самое главное для них освободить себе больше времени и меньше напрягаться, они готовы купить такой готовые решения, которые будут разработаны конкретно под них.