Найти тему

Бриф на контекстную рекламу: как получить ответы на важные вопросы

Оглавление

Всем привет! С вами Сеодроид.

Полноценная информация о проекте — непременная составляющая успеха контекстных кампаний. Но получить ее не так-то просто — нужно не только задавать правильные вопросы, но и уметь получить на них содержательные ответы. Сегодня поговорим о процессе брифования, а в следующий раз поделимся своим списком вопросов клиенту.

Что такое бриф и зачем он нужен

Он может быть документом, который вы предлагаете клиенту заполнить самостоятельно, или основой для интервью с менеджером. Ответы на вопросы брифа — основа технического задания для сотрудников агентства: специалистов по контекстной рекламе, веб-аналитиков, копирайтеров.

Основные разделы документа:

  • Контактная информация — название фирмы и контакты для связи.
  • Информация о бизнесе — сведения о товарах и услугах, конкурентах, УТП, целевой аудитории.
  • Текущая маркетинговая активность — как продвигаются и рекламируются, какие результаты получают.
  • Цели и задачи клиента, его потребности и ожидания по срокам и бюджету.

Составить вопросы для брифа гораздо проще, чем получить конкретные, исчерпывающие и применимые в работе ответы на них. Вот несколько рекомендаций, которые повысят шансы на успех.

Четыре совета для успешного брифования

В своем докладе Яндекс рассказал и о неожиданных вопросах: кто-то интересовался стратегическими бизнес-целями на 5 лет, другие хотели узнать размер штата сотрудников, а некоторые даже спрашивали дату рождения (зачем?!).

Анкета не должна быть громоздкой. 10–20 вопросов вполне достаточно, 60 — чересчур. Пользователи терпеть не могут длинные формы, предприниматели — не исключение.

Хороший бриф — не только простой и понятный, но и красиво оформленный документ.

Не присылайте вопросы текстом в письме. Оформите документ нормально: сделайте таблицу, раскрасьте поля, добавьте логотип компании. Можно сверстать анкету в вордовском файле или сделать красивую форму на посадочной странице.

Если клиент молчит — не значит, что он ушел к конкурентам. Может быть, он просто забыл заполнить бриф.

Напоминайте о себе. Ноль реакции — тогда свяжитесь повторно через неделю. Важно: в первом письме и в самом документе предложите помощь в заполнении, ведь клиент может растеряться: например, столкнуться с неизвестными терминами.

Заполняйте бриф вместе с клиентом. Он может быть сильно занят и выкраивать время для заполнения неделями, а работа будет стоять. Или хуже того — заполнит кое-как, и вместо ценной информации вы получите общие фразы.

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Не обязательно ехать на личную встречу с клиентом, можно созвониться по скайпу или телефону, вместе проработать каждый вопрос и самостоятельно зафиксировать ответы. Плюс такого варианта еще и в том, что по ходу могут возникнуть дополнительные вопросы, которые сразу можно задать. К тому же, увлекшись, клиент даст больше информации, расскажет о том, о чем наедине с файлом мог и не вспомнить.

Постскриптум

Бриф — не волшебная таблетка. Будьте готовы к тому, что самую ценную информацию придется вытягивать во время интервью, ведь клиенты могут написать что-то вроде:

  • «УТП — высокое качество».
  • «ЦА: мужчины от 18 до 70 лет».
  • «Сами разберитесь, я вам плачу».
Такое тоже бывает
Такое тоже бывает

Тем не менее: брифование позволяет существенно сэкономить время и силы.

Оригинал статьи размещен в нашем блоге.

Читайте также:

Контекстная реклама не работает: 8 пунктов для проверки посадочной страницы

3 простых шага, которые помогут повысить отдачу от Яндекс.Директа

Обзор: «Контекстная реклама, которая работает»