Всем привет! С вами Сеодроид.
Полноценная информация о проекте — непременная составляющая успеха контекстных кампаний. Но получить ее не так-то просто — нужно не только задавать правильные вопросы, но и уметь получить на них содержательные ответы. Сегодня поговорим о процессе брифования, а в следующий раз поделимся своим списком вопросов клиенту.
Что такое бриф и зачем он нужен
Он может быть документом, который вы предлагаете клиенту заполнить самостоятельно, или основой для интервью с менеджером. Ответы на вопросы брифа — основа технического задания для сотрудников агентства: специалистов по контекстной рекламе, веб-аналитиков, копирайтеров.
Основные разделы документа:
- Контактная информация — название фирмы и контакты для связи.
- Информация о бизнесе — сведения о товарах и услугах, конкурентах, УТП, целевой аудитории.
- Текущая маркетинговая активность — как продвигаются и рекламируются, какие результаты получают.
- Цели и задачи клиента, его потребности и ожидания по срокам и бюджету.
Составить вопросы для брифа гораздо проще, чем получить конкретные, исчерпывающие и применимые в работе ответы на них. Вот несколько рекомендаций, которые повысят шансы на успех.
Четыре совета для успешного брифования
В своем докладе Яндекс рассказал и о неожиданных вопросах: кто-то интересовался стратегическими бизнес-целями на 5 лет, другие хотели узнать размер штата сотрудников, а некоторые даже спрашивали дату рождения (зачем?!).
Анкета не должна быть громоздкой. 10–20 вопросов вполне достаточно, 60 — чересчур. Пользователи терпеть не могут длинные формы, предприниматели — не исключение.
Хороший бриф — не только простой и понятный, но и красиво оформленный документ.
Не присылайте вопросы текстом в письме. Оформите документ нормально: сделайте таблицу, раскрасьте поля, добавьте логотип компании. Можно сверстать анкету в вордовском файле или сделать красивую форму на посадочной странице.
Если клиент молчит — не значит, что он ушел к конкурентам. Может быть, он просто забыл заполнить бриф.
Напоминайте о себе. Ноль реакции — тогда свяжитесь повторно через неделю. Важно: в первом письме и в самом документе предложите помощь в заполнении, ведь клиент может растеряться: например, столкнуться с неизвестными терминами.
Заполняйте бриф вместе с клиентом. Он может быть сильно занят и выкраивать время для заполнения неделями, а работа будет стоять. Или хуже того — заполнит кое-как, и вместо ценной информации вы получите общие фразы.
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Не обязательно ехать на личную встречу с клиентом, можно созвониться по скайпу или телефону, вместе проработать каждый вопрос и самостоятельно зафиксировать ответы. Плюс такого варианта еще и в том, что по ходу могут возникнуть дополнительные вопросы, которые сразу можно задать. К тому же, увлекшись, клиент даст больше информации, расскажет о том, о чем наедине с файлом мог и не вспомнить.
Постскриптум
Бриф — не волшебная таблетка. Будьте готовы к тому, что самую ценную информацию придется вытягивать во время интервью, ведь клиенты могут написать что-то вроде:
- «УТП — высокое качество».
- «ЦА: мужчины от 18 до 70 лет».
- «Сами разберитесь, я вам плачу».
Тем не менее: брифование позволяет существенно сэкономить время и силы.
Оригинал статьи размещен в нашем блоге.
Читайте также:
Контекстная реклама не работает: 8 пунктов для проверки посадочной страницы
3 простых шага, которые помогут повысить отдачу от Яндекс.Директа