Найти в Дзене
Человек разумный

Переосмысление и восстановление междисциплинарной роли психологии личности

Оглавление
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-self-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-795295/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-self-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-795295/

По мере приближения психологии личности к началу второго столетия, представляется целесообразным кратко поразмыслить о ее самых больших успехах в течение первого столетия, чтобы получить некоторое представление о том, что может быть желательно подчеркнуть снова во втором столетии.

Интеллектуальное процветание психологии личности неразрывно связано с междисциплинарной перспективой. Этот аргумент может быть выдвинут либо на интеллектуальной, либо на практической основе.

По многим причинам, включая политическое и финансовое давление, диктующее распределение должностей преподавателей университетов, личность, вероятно, останется небольшой областью, если оценивать по количеству людей, чья карьера отождествляется исключительно с исследованиями в области личности.

Тем не менее, личность может быть мощной, влиятельной и даже большой областью благодаря своим богатым и разнообразным связям с другими дисциплинами.

ПАДАЯ ИЗ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ БЛАГОДАТИ

Огромный успех психологии личности на протяжении большей части 20 века можно измерить частично по ее влиянию на другие области, включая как другие области психологии, так и другие дисциплины в целом. От социальных наук (например, антропология) до гуманитарных наук (например, литературная критика) теория личности оказала сильное влияние на широкий круг ученых и исследователей, особенно на работу теоретиков, таких как Фрейд и Юнг.

Было бы трудно найти сравнимые примеры, когда такая небольшая группа мыслителей оказывала такое широкое влияние на многие области интеллектуального исследования.

Однако Фрейд и Юнг давно мертвы, и последние поколения работы в личностном плане не смогли оказать почти такое же влияние на другие области, как и они не пытались оказывать.

Как ни парадоксально, но в той мере, в какой психология личности все еще оказывает сильное влияние на другие области, она все еще находится в творчестве Фрейда и Юнга. Идеи этих ранних теоретиков по-прежнему используются и становятся предметом злоупотреблений во многих дисциплинах.

Действительно, в 1980-е годы интерес к Фрейду резко возрос среди историков. Этот интерес должен вызывать как чувство гордости, так и тревоги у современных психологов-лиц.

Одному приятно и приятно видеть, что его дисциплина оказывает влияние, а другому страшно, что историки предпочитают заимствовать наши старые идеи, нежели наши последние работы.

Почему Фрейд и Юнг оказали такое сильное междисциплинарное влияние?

По-видимому, следует сделать вывод, что они предоставили другим областям знания то, что они сочли весьма ценным и полезным. Как и большинство современных психологов, мы считаем, что современная психология личности научилась делать гораздо лучше, чем Фрейд и Юнг.

К сожалению, каким-то образом новая и лучшая работа в личностном плане не отвечает тем же потребностям ученых за пределами этой области.

Таким образом, новая работа не находит широкой аудитории, которая сделала психологию личности великой.

В настоящее время когнитивная психология, нейропсихология и даже социальная психология, как представляется, более успешны в производстве работ, влияющих на другие области. Если в качестве эталона использовать междисциплинарное влияние, то психологи-психологи были когда-то главными интеллектуалами в психологии, но они потеряли притязания на эту идентичность.

Относительная изолированность современной психологии личности является плачевным и дорогостоящим явлением.

Выгоды будут выходить далеко за рамки ведомственной политики и количества цитат. Междисциплинарная работа позволяет психологам-лидерам опираться на усилия и выводы людей в широком спектре областей.

Пока в социальных науках нет единого совершенного метода исследования, конвергенция успокаивает постоянное беспокойство о том, что результаты исследований могут быть методологическими артефактами.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Существует несколько веских причин, по которым психология личности могла оказывать сильное влияние на другие области.

Одна из них, несомненно, заключается в том, что предмет психологии личности относится практически ко всем гуманитарным и социальным наукам.

Психология личности занимается фундаментальными вопросами о природе человека. В нем делается попытка объяснить, почему люди думают, действуют и чувствуют то, что они делают, сначала глядя на процессы, которые происходят внутри людей, и размышляя о том, чем люди отличаются друг от друга.

Широкий интерес к этим вопросам и их важность являются одной из природных сильных сторон психологии личности.

Трудно представить, как любой человек, работающий в области социальных и гуманитарных наук, может быть абсолютно безразличен к этим вопросам. Фрейд и Юнг (и похожие мыслители) оказали такое сильное влияние, поскольку дали исчерпывающие ответы на эти широкие, фундаментальные вопросы, что не обязательно означает правильные ответы.

Таким образом, интегративная теоретизация является одним из возможных ключевых факторов восстановления междисциплинарного влияния.

Разумеется, это также имеет жизненно важное значение для долгосрочного успеха любой области, поэтому в этом случае то, что мы будем делать для повышения междисциплинарной значимости, также непосредственно обогатит нашу собственную область.

Психологи последних десятилетий внесли большой и мощный вклад в ряд результатов исследований.

Для того, чтобы психологи добились успеха, нам всем может понадобиться культивирование более позитивного отношения к работе друг друга. Хотя взаимное уважение и уважение может быть трудно измерить и еще труднее продвигать в любых социальных науках, психологам по личности было бы неплохо приложить усилия.

Обобщенный взгляд на природу человека, объединяющий в себе большую часть результатов исследований последних десятилетий, потенциально мог бы иметь большую привлекательность и влияние во всех дисциплинах, изучающих человечество, но такой взгляд вряд ли появится у группы ученых, которые относятся к работе друг друга враждебно, враждебно, враждебно и с презрением.

Психология личности была спорной и противоречивой областью в последние десятилетия, и теперь она может понести потери в этих боях. Если мы все сможем научить следующее поколение аспирантов искать позитивную роль в работе каждого, а не просто находить недостатки, то эта область может восстановить определенный уровень интеллектуального здоровья и жизненной силы.

Больше усилий, чтобы повернуться наружу, могло бы помочь психологам-лидерам уделять больше внимания широким областям согласия и консенсуса.

В конце концов, исследователи не находят очень полезным тратить свое время на обсуждение того, что им всем уже известно и согласовано, поэтому естественно, когда они в основном общаются с экспертами, похожими на себя, они сосредотачиваются на областях разногласий.

Еще одним фактором, заслуживающим внимания, является то, что в эпоху междисциплинарного выдающегося положения теоретики личности часто опирались на информацию из других областей.

Последний ключ к обогащению нашей области междисциплинарной деятельностью заключается в том, чтобы получить оценку вопросов, которые ученые в других областях привнесут в психологию личности.

Представляется желательным время от времени общаться с ними напрямую, хотя бы для того, чтобы знать, что они потенциально могут найти интересным в нашей работе. Программы подготовки дипломированных специалистов, возможно, должны поощрять студентов к прохождению периодических семинаров в других областях.

Периодические междисциплинарные конференции также могут быть полезны. Мы можем общаться наиболее эффективно, если знаем, что они хотят услышать.

Несомненно, это сопряжено с определенными издержками, особенно с затратами времени и усилий.

Психология личности должна быть центральной областью психологии и, возможно, во всех социальных науках. Однако достичь этой центральной роли можно только в том случае, если психологи-психологи постараются быть междисциплинарными.

Проще говоря, если мы время от времени узнаем, чем занимаются люди в других областях, а затем скажем им, что нам, возможно, придется сделать, наши шансы возрастут. Постоянный обмен идеями между личностью и смежными дисциплинами, скорее всего, окажет положительное влияние на интеллектуальное здоровье и жизненную силу личности.