Сегодня у нас не совсем обычное интервью-встреча с художником. Ведь она не просто художник, рисующий в свое удовольствие. Она помогает другим художникам стать популярнее.
Как она это делает, сейчас узнаем)))
ArtSide: Тома, привет :) Как бы ты сама представила себя нашим читателям?
Тома: Привет, я Тома Саркулова - детский иллюстратор. Рисую книги для малышей и пять лет работаю в журнале "Чердобряк". По образованию педагог в сфере технологии и предпринимательства, металлообработки и машиностроения. Должна была преподавать в лицеях и колледжах у пацанов, и даже никогда не думала про иллюстрацию! А потом внезапно начала рисовать после тридцати лет. Сейчас вышло девять книг с моими иллюстрациями, и это мое главное удовольствие.
ArtSide: О! Еще один пример, что никогда не поздно стать успешным, востребованным иллюстратором даже без художественного образования! Это круто! Надеюсь твой пример вдохновит читателей :)
ArtSide: Обычно художники в инстаграме постят просто картинки для своей аудитории. Реже показывают какие-то процессы или учат рисовать. У тебя же совершенно неожиданная тематика - Ты художник и учишь художников продвигать себя в Инстаграм.
Как ты к этому пришла?
Тома: Я столкнулась с тем, что мои ученики после курса по иллюстрации стоят на месте, переживают, перегорают, но так и не двигаются к самореализации. А ведь всего-то не хватало поддержки и капли знаний. Теперь у многих из них книги, бесконечные заказы и блеск в глазах! И я пищу от радости каждый раз, когда они сообщают мне о новых проектах.
ArtSide: А сталкивалась ли ты с недоверием? Мол, учишь продвигать себя, а у самой всего 30 тысяч подписчиков? Почему не 100 и не 200к?
Тома: Мои 30 тысяч - это самая лучшая тридцатка! Думающая и активная. Почему не 100К? У меня особая страница. Я продвигаюсь текстами, а не артами, как другие художники. Поэтому могу устраивать мешанину из стилей, рисовать то, что мне хочется, и не думать об отписках. Иностранцы, подростки, визуалы - они не задерживаются, ко мне художники идут читать, и впитывать новую, полезную информацию. А это очень узкая аудитория.
ArtSide: А что бы ты посоветовала новичку-художнику? Давай топ-5 золотых правил начинающего блогера.
Тома: Легко! Пять простых правил для старта:
1. Найти себе творческую среду - с поддержкой все идет быстрее.
2. Участвовать в марафонах, так как сейчас это один из немногих бесплатных способов набрать живую аудиторию.
3. Появляться лично в своем профиле, вызывать эмпатию и самому быть активным. Поддерживать других ребят, а не просто ждать внимания.
4. Следить за подачей - даже самый простой арт можно показать зубодробительно, а шедевр испортить плохим фото.
5. Не гнаться за подписками, если главная ваша цель хорошо зарабатывать на творчестве. Число заказов не зависит от количества подписчиков.
Советы по продвижению я публикую дважды в неделю в своем блоге , так же там можно найти друзей и поддержку:)
ArtSide: А бывает так, что художник делает все вразрез с этими правилами и все равно добивается успеха (в том же инстаграме. Если успехом считать большое количество подписчиков)? Как думаешь, в чем может быть их секрет?
Тома: Конечно, причин может быть много - простой, читаемый арт, который понятен и не рисующим людям, как у Mr.Doodle, харизма или свое уникальное направление.
ArtSide: Обязательно ли художнику вкладывать деньги в рекламу? И что на твой взгляд работает лучше бартер/пиар на портретах звёзд/хайповые темы или всё таки покупка рекламы и грамотный таргетинг?
Тома: Деньги в рекламу стоит вкладывать для продажи физ.товара (картины, открытки. постеры) и поиска заказчиков. Для набора подписчиков вообще не обязательно, так как знаю много малюсеньких блогов, зарабатывающих артом.
Можно пойти по пути хайпа и узнаваемых образов, но бартер или платная реклама у хороши блогеров дают результат быстрее. Я сама в 2017 году работала несколько месяцев с мастерицами по бартеру и за рекламу, пока не наработала базу заказчиков.
ArtSide: Если не секрет, сколько ты сама вкладываешь ежемесячно в рекламу, и получаешь ли ты с этого бонус, или бывают провалы?
Тома: В рекламу я вкладываю ежемесячно около 30-ти тысяч. Это небольшие деньги по масштабам обычного инстаграма, и совершенно непринятые вложения в среде арт-блогов.
Но надо учесть, что это не реклама для набора подписчиков. Моя цель - продажа курсов и консультаций. На это она работает отлично. Провалов было много, ага, особенно когда я пробовала продвигать арт-блог в смежных нишах, вроде рукоделия, также случались провалы в пабликах. Без этого никак! Зато теперь я точно знаю, куда нести свою рекламу.
ArtSide: Получается даже, если ты вложишь много денег(или сил) в рекламу это совсем не дает тебе гарантии, что ты станешь известным и популярным. Что нужно делать, чтобы минимизировать такие риски?
Тома: Деньги - не гарантия, это точно. Нужно выбирать блогера со схожей аудиторией, а не идти просто к самым популярным, нужно продумать рекламный материал - посмотреть, какие материалы "заходят" именно на этой площадке, а не советоваться с вашей бабулей(ну разве что она у вас гуру-маркетолог:).
А главное - трезво посмотреть на свой блог, готов ли он к рекламе, чтобы не обвинять потом блогера.
Как раз благодаря моим постоянным экспериментам с рекламой информации набралось на огромный вебинар, который пройдет уже 23-го. там будет очень много информации и про бесплатные методы продвижения художников.
ArtSide: И последний вопрос, как думаешь, возможно ли раскрутиться новичку-художнику, который только открыл в себе любовь к рисованию. Или тут важнее сначала отточить свое мастерство?
Тома: О, возможно, еще как! Тут уж специфика инстаграма сама помогает - сложные работы чаще пролистывают, а легкочитаемый арт выстреливает, даже если он нарисован очень просто. Люди просматривают ленту быстро, взгляд выхватывает знакомые образы. Можно в начале пути спекулировать на этом, лишь бы фото(если это традишн направление) были нормального качества. И конечно, поможет поддержка других художников, без нее никак.
ArtSide: Спасибо большое, за такие подробные ответы! Ну, и пожелай что-нибудь художникам, которые будут читать эту статью :)
Тома: Желаю всем сохранить заряд в этой гонке за вниманием зрителя, и главное - комфортных проектов и сговорчивых заказчиков.
И , конечно, спасибо вам, мои читатели :)
Надеюсь это интервью было полезным для вас.