Как сообщает российское издание РБК со ссылкой на источники в одной из авиакомпаний, цена нового российского самолёта МС-21 будет составлять 52 млн. долларов. Это цена уже заказанных Аэрофлотом и другими более мелкими авиаперевозчиками самолётов.
Ранее озвучивалась цена МС-21 по каталогу 98 млн. долларов, и она куда ближе к реальной, покрывающей затраты на зарубежные комплектующие, американские двигатели, японские композиты, высокую налоговую нагрузку в России.
Конкуренты МС-21 стоят несколько дороже, например европейский Airbus A320 по каталогу идёт за 110 млн. долларов, американский Boeing 737 - 102 млн. долларов, но как правило новые европейские и американские самолёты покупают крупные авиакомпании сразу большими партиями, что существенно снижает итоговую цену вплоть до 90 млн. долларов за самолёт.
Столь низкая демпинговая цена отрицательно скажется на доходе от экспортных продаж нового самолёта. Европейский союз, США и Китай введут высокие пошлины на российскую машину, приравняв налогами его цену к цене производимых в этих странах самолётов. Большая часть выручки от продажи российских самолётов из-за запретительных пошлин будет оставаться в виде налогов в государствах импортёрах, отчего будет страдать изготовитель самолётов корпорация Иркут и конструкторское бюро Яковлева.
Похоже ни правительство, ни производитель Объединённая Авиастроительная компания не рассматривают МС-21 как экспортную модель, справедливо полагая, что новый самолёт не выдержит конкуренции с мастодонтами авиаиндустрии, отсюда столь низкая цена с ориентацией на отечественный авиарынок.
Подобная стратегия ошибочна. Лучше производить дорогие самолёты, получать больше денег от каждого самолёта и вкладывать их в развитие данной модели, конструкторскую работу и доводку самолёта. На примере Суперджета убедительно доказана ошибочность демпинга. Из-за низкой цены самолёта денег на его улучшение не было, причём даже в критически важных направлениях вроде проблемы с утечкой топлива при подломе стоек шасси о которой было известно ещё в 2018 году. Это и привело к обвалу продаж после первой серьёзной неприятности с самолётом.
Тоже самое может ожидать сырой МС-21, который вероятнее всего также не смогут довести до ума, поскольку будут пытаться демпинговать вместо получения прибыли.