Найти тему
МамаСама

История одной аварии. Авторемонт.

Оглавление

Приветствую всех! Спасибо, что заходите!

Ранее я уже описала, как попала в ДТП и обратилась к автоюристу, от которого по факту оказалось больше вреда, чем пользы. Ссылки на начальные 2 статьи будут на всякий случай в конце поста.
Сегодня же расскажу про автосервис, в который мне довелось попасть.

Наше знакомство с автосервисом началось с того, что когда машину забирали на эвакуаторе, то в её салон я положила левый подкрылок. При чём тут он? Ведь при ДТП была повреждена только правая часть моего авто...

Фото авто в СТО.
Фото авто в СТО.

Года 2 назад, зимой, когда стоял жуткий холод, ехала я на работу и попала в ледяную колею. Доехала по ней до офиса и надо было парковаться. Пока из колеи выезжала - забуксовала, оторвала бампер и левый подкрылок. По возвращении домой муж бампер на место поставил, а вот подкрылок восстановлению не подлежал. Старый сняли, новый купили. Но до сервиса и установки как-то не добрались. Так он и поселился у нас на балконе.

А тут машина в сервис едет... Короче закинула в салон (в багажник он не влез) заодно и подкрылок.

Когда машина уже приехала в сервис и мне назначили менеджера по ремонту - Павел его зовут, отличный человек, имя не скрываю принципиально - то я решила заодно и про подкрылок спросить.

Скрин с телефона автора.
Скрин с телефона автора.

Павел - мой герой. В противовес антигерою-юристу. Согласился помочь сразу.

Однако страховая, назовём её для простоты повествования "Зелёная", идти на контакт не хотела.

С автосервисом моё непосредственное общение началось не сразу, а после того, как было покончено с юристом)))

Надо было сразу самой всем заниматься, но кто ж знал?

Так вот, со страховой тоже оказалось всё не так просто. От Павла из СТО я узнала, что как таковой страховой "Зелёная" по сути нет. Они только заключают договор страхования по ОСАГО и берут деньги. А при ДТП сами они выступают посредником и передают сведения в организацию "Фиолетовая", которая занимается непосредственно урегулированием вопросов по ремонту и сотрудничает с СТО по всей России.

И вот дальше началась путаница и испорченный телефон.

Скрин с телефона автора.
Скрин с телефона автора.

На следующий день позвонили вроде как из сервиса, из СТО. И сказали привозить машину на ремонт. Машину, которая уже недели 2 стоит в СТО.

Занятно...

Уточнила у Павла. Нет, говорит, из СТО, где стоит моя машина, никто не звонил. Ильи у них нет, и вообще кроме самого Павла никто моей машиной не занимается. И заниматься не будет.

На данном этапе мы ждали второе согласование от страховой, потому что при первом, которое они сразу согласовали - не было указано половины запчастей для ремонта авто. Новостей от страховой нет.

18 октября (прошло почти 2 месяца с момента ДТП). Машина в том же состоянии, что и была.

Страховая говорит, что весь перечень запчастей был согласован ещё 3 сентября (!!!), для ремонта не хватает только счёта от СТО.

Звоню в СТО - ситуация совсем другая. Перечень запчастей согласован только первичный, ответа на второе (дополненное) согласование - нет.

От обилия действующих лиц начинает рябить в глазах...

Скрин с телефона автора.
Скрин с телефона автора.

Павел ответил, что на втором согласовании уже больше запчастей указали, но опять НЕ ВСЕ.

Например, не согласовали КАПОТ!

И пояснил, что заказывать все остальные запчасти нет смысла, если не согласуют капот. "Вы ведь машину без капота не заберёте?" - спрашивает Павел. Конечно же не заберу! "Тогда ждём полного согласования, без которого мы не можем начать ремонт, и даже не можем заказать запчасти для ремонта," - окончательно и бесповоротно резюмирует мастер.

Короче, прошло почти 2 месяца, а машина не то что не отремонтирована, я даже не знаю, будут ли её вообще ремонтировать!!!

Дело обстоит так: либо страховая согласовывает ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ, СТО выставляет счёт, страховая говорит, что эта сумма укладывается в стоимость гарантийного ремонта и оплачивает счёт от СТО. Либо второй вариант: ремонт в авторизованном сервисном центре обходится слишком дорого, тогда страховая выплачивает определённую сумму, которую посчитает нужной. Если сумма клиента не устраивает - можно обращаться к юристу и пытаться отсудить больше (такой опыт у меня тоже был, об этом в другой раз).

Короче прошло 2 месяца, а я даже не знаю, будут ли ремонтировать мою машину, которая уже стоит в СТО, и за эвакуацию которой я уже заплатила.

Нервы начинают сдавать...

Скрин с телефона автора.
Скрин с телефона автора.

Позвонила в страховую, попросила связаться с мастером из СТО. Специалисты страховой говорят, что не могут дозвониться до СТО. Даю прямой мобильный телефон мастера Павла. Через некоторое время перезванивает специалист страховой и говорит, что по указанному номеру ей ответил ВЛАДИМИР. А так же сказал, что это личный номер и попросил больше на него не звонить.

- Хорошо, - говорю, - давайте Павел сам позвонит в страховую и вы ему всё расскажете: что со счётом, в какой сервис и какой перечень запчастей вы отправляете!

- Нельзя. Это персональные данные клиента (мои, то есть), разглашению третьим лицам не подлежат.

- Ладно. Можете прислать мне тот список запчастей, которые страховая на данный момент согласовала для ремонта? - спрашиваю.

- Нет. Это конфиденциальная информация между автосервисом и компанией "Фиолетовая".

Возмущение у меня внутри не просто поднимается, а уже вовсю бурлит!

Тут я решаюсь поехать в СТО и устроить телемост: позвонить со своего телефона в страховую и передать трубку мастеру, чтоб они уже наконец-то выяснили, кто кому что согласовал и куда отправил.

Звоню мастеру обрисовываю ситуацию, договариваемся о встрече в СТО.

Скрин с телефона автора.
Скрин с телефона автора.

На следующий день, 16 октября, еду в СТО, и после 1-1,5 часов телефонных разговоров мастера со страховой и с компанией "Фиолетовая" наконец-то выясняется, что кто-то, нехороший человек, постоянно отправляет первый список запчастей, а второй... "Ой, затерялся... Не отправили"

На этом этапе Павел говорит, что дальше мне в сервисе сидеть бессмысленно, тем более с ребёнком на руках, т.к. если они до этого список 2 недели не могли прислать, то в ближайшее время (час, два) тоже не пришлют.

Однако начало продуктивного общения между "Фиолетовой" и СТО положено!

Автосервис расположен не в особо людном районе, на окраине города. Отправляясь домой - вызвала такси, но в 3-х сервисах-такси никак не могли найти машину под мой маршрут. Пока стояла на улице и минут 20 ждала машину - простыла. Подъезжая к дому попросила водителя остановить сразу возле аптеки, а не у дома - набрала лекарств.

21 октября решила окончательно разорвать отношения с юристом. Немного переживала, потому что СТО, на котором стоит моя машина, было выбрано по рекомендации юриста: "У меня есть хорошая СТО на примете, отправим машину туда" - было сказано в своё время ...

И вот, думаю: "Юрист мало того, что не помог, так теперь бы ещё палок в колёса не ставил".

Но Павел (Господи, бывают же такие люди!!!) уверил, что он работает исключительно на автосервис, и мои отношения с автоюристом ни коим образом на качестве и сроках ремонта не скажутся, да и вообще его не интересуют. Зарплату ему платит СТО, а репутацией работодателя рисковать никто не собирается.

Скрин с телефона автора.
Скрин с телефона автора.

Короче заверил, что ждём только треклятый капот. Всё остальное - несущественно.

В это же время позвонила в страховую компанию и спросила, сколько можно затягивать ремонт авто? Есть же какие-то разумные сроки! В ответ от сотрудника Евгения получила, что сроки есть, но они могут увеличиваться. Спросила о максимальном сроке - сказал, что такого срока нет! И что я повлиять на сроки никак не могу, а Евгений ничем не может помочь мне...

Подобные разговоры, на мой взгляд, говорят о некомпетентности сотрудника на другом конце провода. Попросила связать меня с кем-нибудь, кто сможет решить мою проблему и ответить на все интересующие меня вопросы, потому что на ответ "ЖДИТЕ" у меня уже выработалась аллергия. Сказала так же, что в противном случае буду вынуждена обратиться в компетентные органы, которые знают о сроках исполнения обязательств чуть больше, чем я. Но надо же попробовать сначала досудебное урегулирование... Поэтому хочу услышать сотрудника страховой, который в силах решить мою проблему.

В этот же день, чуть позже, перезвонил сам Евгений (не старший, которому он пообещал передать информацию), и сказал, что полный список запчастей получен специалистами "Зелёной" и ответ будет готов через 2-3 дня.

Эмоциональное и нервное истощение, проходящее на фоне простуды и общего плохого самочувствия. Решила отпустить ситуацию и просто подождать. Заняться здоровьем.

31 октября. Наконец-то согласовали ВСЕ запчасти, их заказали, и они даже уже пришли в СТО. Начался ремонт!!!

На мой очередной вопрос о текущих делах получила от мастера фото:

Фото из архива автора.
Фото из архива автора.

Ого! Моя машина! С КАПОТОМ!!!

Я уже стала забывать, как она выглядит...

Короче в последующие 2 недели был произведён непосредственно ремонт, подгонка и покраска всех запчастей по кузову.

Итого: на сам ремонт машины у сервисного центра ушло 2 недели. На бесконечные бюрократические проволочки - 2,5 месяца!

Возможно, можно было сэкономить около месяца, если бы я сама занялась этим сразу, а не слушала бесконечные "Я Вам перезвоню" от горе-юриста.

Машину из сервисного центра я забрала 14 ноября. Напомню, сама авария произошла - 24 августа.

Вот такое это затяжное мероприятие - ремонт по ОСАГО.

В последней части своего рассказа (ждите уже завтра) поделюсь, какие бонусы (если можно так выразиться) я получила от данного ДТП, и почему до сих пор думаю, что:

Всё, что ни делается - к лучшему!

Начало истории (само ДТП) можно посмотреть здесь, а описание моего общения с юристом - здесь. Итоги можно почитать тут. После такого опыта лишний раз убеждаешься, что:

Хочешь сделать хорошо - сделай сам!

Лайк и подписка лишними не бывают и всегда поднимают автору настроение!

Хорошего Вам настроения и безаварийной езды! Удачи на дорогах!
Авто
5,66 млн интересуются