Найти тему
Сергей Блинов

Рынок грузовиков США в октябре возобновил падение

Оглавление

... и как это может быть связано с индексом S&P 500. 

В октябре в США было продано 23 тысячи грузовиков 8 класса (полной массой более 15 тонн).

Это на 8% меньше, чем в октябре 2018 года.

-2

Падение, которое началось в августе и прервалось в сентябре, возобновилось.

Тот же график в другом формате:

-3

По итогам сентября был установлен абсолютный рекорд продаж за 12 месяцев (284 162 шт. за период октябрь 2018 - сентябрь 2019).

-4

Пусть и на символические полторы сотни штук, но это больше, чем за 12 месяцев 2006 года.

Что касается итоговых годовых цифр, то пока и здесь остаётся шанс установить рекорд.

-5

Если темпы десяти месяцев сохранятся, то 2019 год будет рекордным.

Шансов на это мало, ведь резкое падение заказов на грузовики началось ещё в первом квартале.

Так, приток заказов компании Даймлер (лидер рынка США, бренд Фрейтлайнер) за 9 месяцев на 60% меньше, чем год назад, в третьем квартале на 54% меньше, чем год назад.

Аналогичный обвал заказов в США показывает в своих отчётах и другой производитель грузовиков, компания Вольво.

-6

Обычно с лагом в 2-3 квартала после обвала заказов происходит и падение фактических продаж грузовиков.

Влияние на фондовые рынки

Президент США Дональд Трамп придаёт большое значение росту фондовых индексов. Продолжение этого роста в 2020 году может стать серьёзным аргументом в его перевыборной компании, если она состоится.

В связи с этим интересен вопрос: ожидается ли падение фондовых рынков, и если да, то когда оно может произойти?

Подсказкой может быть поведение индекса S&P 500 в 2006-2007 годах.

Рынок грузовиков тогда начал падение с января 2007 года. Но фондовый рынок продолжал рост ещё 10 месяцев и показал максимумы в октябре 2007 года. Лишь затем началось его падение.

Возможно (ещё не факт), падение рынка грузовиков в октябре – это начало такого же масштабного падения, как и в 2007 году.

В этом случае, по аналогии с 2007 годом, до масштабного падения фондовых индексов может пройти ещё около 10 месяцев.

П.С.

Для тех, кто использует Телеграм:

Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".

В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.

Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ

Подписывайтесь!