У Глеба и Трофима разница 10 месяцев. То есть меньше года. И они учатся в одном классе. Я отдала их намеренно, будучи уверенной в одних только плюсах. Мне говорили: "Рано отдаёшь Трофима, он не готов к школе". Я ж делала грудь колесом и уверяла всех, что потянем, нагоним, и вдвоём им будет легче. Тем более заключение психолога в саду было "готов"
А потом первый класс. Глеб умный, сообразительный, с прекрасной памятью и полной готовностью к усвоению знаний. Возраст 7,5 лет. Учёба ему даётся легко. Учиться ему нравится. Школу он обожает.
И Трофим, который мало того, что интеллектуально слабее Глеба, так он ещё и не готов обучаться. Устаёт, ему тяжело, не запоминает, не усваивает материал. Уроки со слезами, в школу со слезами, учитель постоянно шпыняет, он ей мешает: класс-то сильный, образцов-показательный, слабых надо вытравить. Вот и трепала нервы ему, мне, постоянно вызывая нас на ПМПК
Помимо этого мальчишки столкнулись с тем, что:
✔️Их всегда сравнивают
✔️Одного всегда ставят в пример другому
✔️Одного всегда "воспитывают" на глазах другого и всего класса
✔️Когда что-то забудет один, второму это обязательно выскажут
И так всегда. Всегда в погодках, которые учатся вместе, один будет слабее. И их всегда будут сравнивать. Это делают даже психологи. Почему я об этом не подумала - не знаю. Но их начальную школу мы вместе вспоминаем с ужасом.
Мне очень больших сил стоило сохранить их тандем дружным. Повезло в том, что они выбрали один вид спорта и Трофим оказался намного сильнее, успешнее. Это подняло его самооценку. И сравняло с Глебом.
Глеб умный и лучший в школе, Трофим сильный и успешный в дзюдо, а вместе они мощь
В школе начальной, в силу разницы в возрасте, одному из погодок будет гораздо труднее, чем другому. Поэтому, если вы размышляете стоит или не стоит отдавать в один класс, то учитывайте эти нюансы. В школе, возможно, они будут конкурентами, особенно если не очень повезёт с учителем.
Будь у меня возможность, я бы вернула время и оставила Трофима в саду ещё на год. И дала бы каждому из детей свой собственный путь, в своём собственном классе.