Одним из самых частых вопросов, который можно услышать от автолюбителей является: через какой пробег нужно менять свечи зажигания? За все время работы в автосервисе я повидал много свечей и понял, что ответить на данный вопрос конкретно нельзя.
Свечи, которые будут описаны в данной статье прошли 340 000 километров и не потеряли своей работоспособности. Это пример того что при замене свечей руководствоваться только рекомендациями завода, который точно устанавливает цифру пробега через которую нужно менять свечи нельзя. Пробег это не самый главный показатель того, что свечи пора менять.
Перед тем как выкрутить свечи и посмотреть на их состояние я решил посмотреть осциллограмму напряжения между электродами при работающем двигателе. Это мне поможет сделать специальный прибор, который называется мотор тестер.
Данная проверка поможет более точно определить работоспособность свечей.
Подключаю датчики к высоковольтным проводам и завожу двигатель. Для того чтобы понять в каком состоянии находятся свечи нужно резко открыть дроссельную заслонку при работающем двигателе. Давление в цилиндре в этот момент увеличиться и напряжение пробоя искрового промежутка возрастет до своего максимального значения. А значит, все неисправности, и даже мелкие, которые есть в свечах могут проявить себя.
Открываю резко дроссель. Осциллограмма напряжения на трех свечах практически одинаковая.
Напряжение пробоя находится на уровне 24 киловольт. Что является нормой.
А вот на четвертой свече напряжение оказалась ниже, чем на других.
Осциллограмма выглядит так.
Напряжение пробоя находится на уровне 19 киловольт. Это на 5 киловольт ниже, чем на других свечах.
Выкручиваю свечи. Что можно сказать по их внешнему виду.
Двигатель расходует масло и поэтому на изоляторах сильный нагар. Зазоры в электродах видимо регулировались. Они составляют в трех свечах 1 миллиметр, а вот в четвертой свече, как раз в той на которой напряжение пробоя было занижено зазор 0,7 миллиметра. Именно это и является причиной того, что напряжение на этой свече ниже, чем на остальных.
Устанавливаю зазор на этой свече в 1 миллиметр. Вкручиваю в двигатель и завожу его.
Осциллограмма напряжения на этой свече в момент резкого открытия дросселя выглядит так.
Как видно напряжение выросло и стало таким же, как на остальных свечах. Теперь оно находится на уровне 23 киловольта.
После просмотра данных осциллограмм можно сделать вывод, что свечи находятся в полностью рабочем состоянии.
Видимо водитель, не правильно отрегулировал зазор в этой свече.
По боковым электродам свечей можно понять, что они сильно износились. Толщина их в тех местах, где проскакивала искра, уменьшилась примерно на 0,3 миллиметра. Можно сказать, что за 340 000 километров пробега износ составил по 0,1 миллиметру на 100 000 километров. На данном двигателе это так.
По боковому электроду видно, что его уже гнули не раз, для уменьшения зазора.
А вот по центральным электродам нельзя сказать, что они сильно выгорели, выглядывают из изолятора, больше чем на миллиметр.
Больше нет, не чего не обычного в данных свечах.
Из всего этого можно сделать вывод, что руководствоваться только рекомендациями завода нельзя. Свечи могут прослужить намного дольше, чем 30 000 километров. Именно через этот пробег завод рекомендует менять их. Но зазор между электродами нужно периодически проверять и при необходимости регулировать.
Видимо данные свечи оказались качественными без брака, по этому, и прошли такой внушительный пробег.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.
Сгорит ли катушка зажигания, если снять колпачок со свечи при работающем двигателе.