Хотя он стал краеугольным камнем для огромной промышленной империи, самый первый voiturette (прим. "малолитражный автомобиль"), разработанный и построенный Луи Рено лично, изначально не предназначался для продажи.
В 1897 году девятнадцатилетний Луи Рено работал чертежником у Делоне-Бельвиля. Этот увлеченный механик-любитель, очарованный появлением автомобильного транспорта, устроил небольшую мастерскую в садовом сарае в семейном доме в Булонь-Бийанкуре и приступил к постройке простого маленького автомобиля собственной конструкции для личного пользования.
К Рождеству 1898 года " voiturette " был закончен, и Луи пригласил нескольких друзей посмотреть, как он справится с крутой улицей Лепик в парижском районе Монмартр. Впечатленные тем, как легко было управлять автомобилем, некоторые из его друзей стремились получить его для себя, а некоторые даже сделали первый взнос на месте! Два месяца спустя была основана автомобильная производственная компания Renault Frères, положившая начало большому приключению.
Легкий, хорошо спроектированный voiturette уже продемонстрировал многие особенности современной автомобильной техники, с передним двигателем, трансмиссией на валу с универсальным шарниром и коробкой передач с прямым приводом, запатентованной Louis Renault.
Он был открыт для публики в июне 1899 года. Затем, 27 августа, Луи и его брат Марсель приняли участие в Кубке среди водителей-любителей от Парижа до Трувиля, заняв первое и второе места.