Фигура Мадам де Помпадур достаточно противоречива. С одной стороны, женщиной она была крайне жестокой и мстительной, легко обрекала на суровые наказания людей, но также маркиза обладала острым умом, поскольку фактически управляла государством более 20 лет, используя свое безграничное влияние на Людовика XV. Влиятельная фаворитка короля, будучи поклонницей различных искусств, была авторитарной не только в политике, но и в моде того времени.
Среди почитаемых Мадам де Помпадур художников ярко выделялся Франсуа Буше. Художник по ее настоянию оформлял во дворе личные покои. После знакомства с мастером, Помпадур сделала его своим личным портретистом.
Потрет Помпадур в зеленом платье не является глубоко психологическим. Но это и не требуется для стиля рококо, которому свойственна легкость и игривость. Символизм полотна простой: книга в руке говорит об образованности фаворитки короля, одеяние и жемчуг свидетельствуют о ее финансовом благосостоянии, бесконечное количество роз намекает о том, как пахнет от маркизы. И это действительно важно для Буше, поскольку именно Помпадур ввела моду на ежедневную гигиену в Париже, так как разительно отличалась от современников, которые избегали ванны и пытались заглушить "аромат" концентрированными духами. На мадам также туфельки без задника и на каблуках, именно она ввела их в моду, а раньше обувь на каблуках носили только мужчины.
Помпадур покровительствовала Буше. Мастер написал для нее около 15 портретов, и это исключительно для него, поскольку художник не был портретистом, отдавая предпочтение жанровой живописи. Каждым своим портретом маркиза де Помпадур оставалась не вполне довольна, отмечая что Буше рисует ее «очень красивой и оттого не похожей». Скорее всего подобная реакция была исключительно кокетством, поскольку мадам де Помпадур позировала мастеру почти 20 лет и за это время ничуть не состарилась, если сравнивать работы Франсуа Буше.