В настоящее время экономика нашей страны характеризуется профицитным бюджетом и устойчивым ростом. Данные процессы сопровождаются укреплением экономических позиций государства, что создает возможности для эффективной реализации приоритетных национальных проектов.
Национальные проекты – это важные механизмы, которые положили начало новому отношению государства к социальной сфере.
Актуальными остаются процессы повышения качества жизни человека, поэтому были выбраны сферы, которые непосредственно касаются интересов каждого гражданина РФ: здравоохранение, образование, обеспечение граждан комфортным жильем и качественным продовольствием.
Содержание этих проектов направлено на решение самых насущных проблем, с которыми сталкивается абсолютное большинство членов российского общества.
Реализация данных программ позволит внедрить инновации и создать наукоемкую продукцию, обеспечить рост обороноспособности страны, а также рост научного и творческого потенциала, решить проблему демографии, увеличить благосостояние российского народа.
Национальные проекты требуют значительного финансирования. Хотя на реформирование социальной сферы направляются значительные средства, на данном этапе эти вложения являются недостаточными для глубоких качественных изменений в соответствующих областях.
В результате возникает вопрос об источниках финансирования таких мероприятий и программ реализации перспективной социальной стратегии.
Важным источником софинансирования социальной сферы может стать бизнес, по средствам взаимовыгодного государственно-частного партнерства, а фундаментом высокого уровня развития социальной сферы - восстановление инвестиционной привлекательности страны и интенсивное инновационное развитие всех экономических сфер, что обеспечит выход национальной экономики на траекторию ускоренного роста.
Интересы бизнеса и государства совпадают во многих направлениях.
Во - первых, государство создает условия для деловой активности, а бизнес старается эффективнее использовать ресурсы и наращивать объемы производства.
Во-вторых, государство заботиться о благосостоянии граждан, а бизнес обеспечивает занятость населения, и стремиться удовлетворить потребности членов общества.
В национальном проекте"Образование"бизнес может способствовать созданию новой образовательной среды, учитывая, что постоянно растёт число негосударственных образовательных учреждений.
Необходимо способствовать интеграции образования и бизнеса, созданию университетов, инновационных вузов и бизнес-школ, предусмотренных проектом, формированию их программ и обеспечению учебного процесса специалистами, обладающими практическим опытом предпринимательской деятельности и знанием законов рыночной экономики.
В национальном проекте"Здоровье"приоритет отводится сильной государственной медицине, но в качестве альтернативы нужна и частная медицина.
Субъекты малого бизнеса медицинского профиля могут принять участие в предоставлении населению реальной высокотехнологичной помощи, производстве инструментов, приборов и оснащении современным оборудованием медицинских центров.
В национальном проекте"Комфортное и доступное жилье"роль малых предприятий видится в расширении их участия в осуществлении подрядных строительных работ, создании конкурентной среды и реконструкции сферы жилищно-коммунального хозяйства, производстве строительных материалов.
В национальном проекте"Развитие АПК"особое внимание требуется уделить развитию мелкотоварного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для успешной их реализации целесообразно рассмотреть проблемы и перспективы развития кредитной кооперации в аграрной сфере, обеспечить функционирование системы земельно-ипотечного кредитования под залог участков сельскохозяйственных земель.
Обеспечение доступности банковских кредитов имеет большое значение для реализации национальных проектов. Это касается ипотеки, кредитования сельскохозяйственных производителей, образовательных кредитов, кредитов на развитие приоритетных отраслей экономики.
В основе построения государственно-частного партнерства следует выделить следующие методологические принципы:
1. Экономическое равноправие и ответственность участников;
2. Оптимальный учет интересов (принцип демократичности);
3. Селективность;
4. Легитимность действий, мер, направлений.
Таким образом, реализация национальных проектов по средствам интеграции власти и бизнеса позволяет достичь значительных результатов.
Данное взаимодействие позволит более эффективно производить общественные блага и услуги, конечным потребителем которых является население страны.