Первый — даже не для начинающих, а для тех, кто только открывает в себе аналитика. Второй и третий — для тех, кто уже что-то умеет и хочет пополнить багаж успешными кейсами. Четвёртый — для опытных ребят, которым по силу поднять базу и положить в неё данные, прежде чем начинать их оценивать.
Перед вами не самое новое видео, но всегда актуальное. Алексей Долотов и Айгуль Юльякшина провели не столько доклад, сколько диалог с аудиторией. Алексей на момент выступления руководил отделом аналитики (с тех пор он успел основать сервис Яндекс.Таланты), Айгуль — работала в Маркете. Они на конкретных примерах разобрали аналитическое мышление и то, насколько разными бывают задачи даже внутри одной компании.
⠀
⠀
Аналитика важна в любом продукте, но особенно — в рекомендательном. Только через внимательную оценку данных можно понять, нравятся ли ваши рекомендации людям. Главные страницы многих сервисов Яндекса являются персонализированными — включая Маркет. Алёна Подлевских отвечала за то, чтобы внедрение персональных блоков с рекомендациями на market.yаndex.ru прошло безболезненно и принесло пользу. В докладе Алёна объяснила, зачем вообще понадобилось менять главную Маркета и какие методики применила команда.
⠀
⠀
Если вы имеете дело с фронтендом в вебе, полезно быть немного аналитиком. Вас точно попросят «повесить счётчики» на каждую кнопку и страницу. А через полгода всё сломается, и вдобавок выяснится, что один из счётчиков всё это время считал не то и не так. Что нужно, чтобы сделать из зоопарка скриптов поддерживаемую систему? Полгода назад с такой задачей столкнулся старший инженер «Тинькофф-журнала» Александр Плесовских. На митапе в Яндексе Александр поделился решением — показал, как разобраться с неймингом событий, структурой файлов и валидацией по схемам. Кстати, нам иногда говорят, что наши подходы применимы не во всех уголках рынка — такое количество инструментов доступно не всем. Этот доклад учит решать задачу «руками», с минимумом инструментов.
⠀
⠀
Кстати, об инструментах. Мы действительно разработали много софта под себя — но в большинстве случаев стараемся превращать внутрикорпоративные приложения во внешние, доступные всем. Аналитикам поможет сервис Yandex DataLens, который является частью Яндекс.Облака и предназначен для визуализации данных. Руководитель DataLens Роман Колеченков объяснил, что сервис из себя представляет, и на реальных кейсах показал, как им пользоваться.
⠀