Если с первым шагом, описанным в предыдущей статье, находчивый предприниматель справился, то дальше он - птица вольная, и как строить свой бизнес, решать будет сам.
И тут наиболее нетерпеливые и распираемые идеями бизнесмены сразу бросаются в бой. Только вот у конкурентов уже есть новейшие модели автоматов и ядерная бомба - а наш герой вооружён палками и камнями, но с огромным усердием ими кидается.
Проходит несколько месяцев, а то и год, и побеждённый предприниматель, с тем же энтузиазмом, с которым принимался за свое дело, начинает ругать всех вокруг: российское законодательство, неразвитый рынок, налоговую инспекцию, отобравшую у него всю прибыль, конкурентов, которые нечестны в борьбе..Но знает ли история хоть один случай, когда палками удалось победить, скажем, танк?!
Если есть цель построить прибыльный, успешный бизнес - cледует, подобно военному стратегу, продумать все ключевые моменты, разобраться не только в предлагаемом продукте но и в азах ведения бизнеса в целом. Обо всём постепенно мы будем говорить в этом канале, по мере развеивания мифов. Здесь и сейчас - речь идет об инфраструктуре, о системе управления или об информационной основе деятельности, если будет угодно назвать ее так. Под "бизнесом на коленке" я подразумеваю полное отсутствие продуманной и хоть сколь-нибудь разработанной системы коммуникаций и обмена информацией. Это разбросанные файлы на рабочем столе, учёт операций на салфетках или в блокноте, личный ящик на мэйл.ру и всё это в полном хаосе - как и Вы.
Итак, для того, чтобы старт был комфортным и эффективным, нужно заранее определить перечень требуемых инструментов и выбрать нужные сервисы:
- Корпоративная почта - будет ли это свой личный домен, или одна из почтовых служб, и надо ли устанавливать единый почтовый клиент.
- Сайт - тут же определить, кто будет заниматься разработкой, выбирать платформу и т.д.
- Телефония, если она нужна. На рынке большое количество операторов, можно сравнивать довольно долго.
- Программа для ведения учета и сдачи отчетности - предложений сейчас тоже большое количество. Если бухгалтерия будет на аутсорсинге, или, наоборот, к ней нужен доступ постоянно из любой точки - советую отдать предпочтение облачным сервисам.
- Облако для хранения и обмена информацией или же серверная структура для работы сотрудников.
- Мессенджеры - будут ли они использоваться корпоративно/какие/для чего
- И, внимание, очень важный момент! ШАБЛОНЫ. Шаблоны документов, типовые договоры, файл с реквизитами, официальный бланк и т.д. - постарайтесь ещё на начальном этапе стандартизировать все, что поддаётся стандартизации, и продумать структуру хранения такой информации.
При правильной организации этих пунктов вы сможете сразу начать работать над минимизацией затрат времени на рутинные процессы, и сотрудникам проще будет погрузиться в работу, если им будет понятно, что где лежит, чем в компании пользуются, как вообще устроена информационная среда.
Если нужен совет по подбору какого-либо сервиса под конкретный бизнес - задавайте свои вопросы в комментариях ;)