Найти в Дзене

Естествознание, как общая наука

В основе каждого предмета лежит система взаимосвязанных научных концепций, усвоение которых зависит от качества знаний студентов и понимания предмета.

В научном образовании невозможно достичь уровня понимания без систематического обучения. Содержание многих естественнонаучных программ настолько сложно, что невозможно раскрыть его за один раз, за ​​один урок или, даже за один учебный предмет.

Для формирования единой системы естественнонаучной программы, необходимо правильно использовать возможности внутренней и междисциплинарной интеграции, и изучить общие точки соприкосновения.

http://townsquareil.org/wp-content/uploads/2015/12/boy-mag.jpg
http://townsquareil.org/wp-content/uploads/2015/12/boy-mag.jpg

Принципы систематизации знаний и интегративных отношений должны применяться при формировании комплексной концепции естествознания. Для этого целесообразно использовать метод дерева (теория графов).

Целостность понятия движения, раскрывается в базовом образовании с использованием метода графов.

Концепция движения была выбрана, как одна из наиболее важных понятий в естественных науках, известная и понимаемая всеми студентами по-разному. Движение в биологических, химических или физических процессах на разных уровнях и в разных измерениях, анализируется учащимися на всех уровнях общего образования.

Одной из основных задач учителей естествознания, является формирование у учащихся представления о всем мире. Учебная программа для начального и среднего образования указывает на то, что мир природы является одномерным, поэтому образование детей не может быть ограничено преподаванием отдельных предметов науки.

Необходимо изучить общие точки соприкосновения: общие научные темы, тесно связанные с повседневной жизнью учеников, универсальными концепциями и закономерностями, основанные на общих подходах к познанию живой и неживой природы.

Части любого подразделения развиваются, и в конечном итоге, образуются в единое целое. Следовательно, чтобы понять проблему естественнонаучного образования, необходимо всесторонне изучить ее, охватывая самые разные области и уровни.

Современное научное образование спроектировано таким образом, чтобы нынешние студенты, выходя на рынок труда, обладали соответствующими знаниями и компетенциями перед конкуренцией.

Одним из основных направлений современного научного образования, является комплексное, междисциплинарное образование.

Студентам представляются междисциплинарные концепции для создания целостного взгляда на мир. Наука, техника, инженерия, искусство и математика тесно связаны для целостного развития ученика.

Чтобы студенты осознанно осваивали научные концепции и применяли их в конкретной ситуации, необходимо правильно организовать процесс их формирования.

Для этого очень важно познакомиться со студентами и их учебным опытом. Если ошибка не обнаружена в самом начале, ее очень трудно будет преодолеть позже.

Защита от возникновения одного или другого, возможна только в том случае, если учитель знает типичные ошибки и их причины. Одной из основных причин возникновения ошибок, является недооценка организации учениками познавательной деятельности в педагогических концепциях.

В школьной практике большое внимание уделяется изучению определений и правил. Это объясняется тем, что процесс овладения понятиями часто понимают неправильно.

Содержание многих естественнонаучных предметов настолько сложно, что невозможно раскрыть его за один раз, за ​​один урок или, даже за один предмет.

Содержание предмета должно раскрываться постепенно, по частям, путем установления отношений и связей с другими концепциями, слияния их в единую систему программы по естествознанию.

Сложные концепции развиваются на протяжении всего жизненного цикла научного образования. Для формирования единой системы естественнонаучных программ необходимо эффективно использовать возможности внутренней и междисциплинарной интеграции.

Междисциплинарное естественнонаучное образование подчеркивается в общих программах начального и среднего образования. Научное образование студентов основано на знании предметов:

  • Биологии,
  • Химии,
  • Физики,
  • Астрономии.

Мир природы цельный, поэтому обучение студентов не может быть ограничено преподаванием отдельных предметов науки. Необходимо изучить общие точки соприкосновения (базовая учебная программа: естественнонаучное образование).

Хотя, в средней школе, биология, химия и физика преподаются, как отдельные предметы, эти естественные науки связаны схожими методологическими принципами, общими понятиями и концепциями, необходимостью решения практических задач и так далее.

Педагогическая практика показывает, что не все преподаватели естественных наук одинаково готовы использовать межпредметные связи на своих уроках.

Изучение возможности внедрения интегрированного курса естествознания в школах показало, что лишь немногим более одной десятой (11,9%) учителей естествознания готовы преподавать все предметы естественных наук (биология, физика, химия).

На часть специалистов по биологии, приходится наибольшая доля таких учителей (19,8%) и учителей физики и химии (7-8%). Оценивая готовность учителей к преподаванию других предметов, учителя биологии указали, что они лучше всего подготовлены к преподаванию химии (58,9%) и учителя химии, в качестве учителей биологии (55,7%).

Преподаватели физики, по сравнению с другими научными дисциплинами, наименее подготовлены для преподавания как биологии, так и химии.

Метод дерева графов

При раскрытии межпредметных отношений, важно охватить всю структуру рассматриваемого контента, чтобы определить взаимозависимость отдельных структурных компонентов. Для этого целесообразно использовать метод дерева графов.

Математики предложили использовать один термин «граф», вместо названий различных схем, используемых в разных науках: симплексы (топология), схемы (физика), диаграммы (экономика), социограммы (психология) и так далее.

Граф любого вида состоит из нескольких точек, называемых вершинами, и нескольких отрезков, соединяющих точки, называемые ребрами графа.

Граф-деревья позволяют, в полной мере, увидеть структуру предмета, который мы анализируем, выявить взаимозависимость его компонентов, их иерархию. Форма графов может быть использована для оценки целостности учебного плана.

Принципы систематизации знаний и интегративных отношений, должны применяться при формировании комплексной концепции естествознания.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой блог и поставите лайк под этой статьей :)

Наука
7 млн интересуются