Найти в Дзене

Автолюбителям на заметку. Как увеличить ресурс двигателя: способ, который реально работает!

Оглавление
Автолюбителям на заметку: как увеличить ресурс двигателя? Способ, который реально работает!
Автолюбителям на заметку: как увеличить ресурс двигателя? Способ, который реально работает!

Поршень – это одна из основных частей двигателя внутреннего сгорания. От его конфигурации и состояния непосредственно зависит мощность, расход топлива, ресурс и надежность силового агрегата. Автолюбители долго время находятся в поиске решения по увеличению срока службы ДВС, но по-настоящему работающих способов не так много.

Мы расскажем о том методе, который реально работает и существенно повышает ресурс и надежность двигателя! Рассмотрим его подробней.

Немного теории

Юбки поршней современных двигателей производители покрывают специальными антифрикционными покрытиями (АФП), которые снижают коэффициент трения, способствуют дополнительному охлаждению поверхностей и уменьшают износ деталей. Со временем при эксплуатации это покрытие слезает, оставляя голый металл.

Поршни двигателя с антифрикционным покрытием на юбках
Поршни двигателя с антифрикционным покрытием на юбках

Восстановить сошедшее антифрикционное покрытие можно! И для этого не потребуется услуг мастерских или ателье. Теперь это возможно сделать своими руками.

Еще несколько лет назад антифрикционные покрытия были доступны только для промышленных предприятий. Но сегодня такие материалы может купить и рядовой автовладелец. Некоторые производители продают АФП вместе со специальными средствами для подготовки поверхности.

Технология нанесения антифрикционного покрытия на поршень двигателя

Рассмотрим технологию нанесения антифрикционного покрытия на юбку поршня. Нам понадобится чистая ветошь, очиститель или растворитель, который после использования полностью испаряется и не оставляет остатков, а также само антифрикционное покрытие.

Первым делом нужно закрыть те элементы поршня, на которые попадание покрытия нежелательно. Затем тщательно очистите поверхность от прочно сцепленных загрязнений: нагара, оксидных пленок, остатков старого покрытия доступным механическим или химическим способом. После подготовительного этапа к покрываемым поверхностям нельзя прикасаться, чтобы их не загрязнять.

Как уже было сказано выше, очень важно, чтобы используемый очиститель или растворитель полностью испарялся с поверхностей не оставляя остатков. В противном случае сцепление покрытия с поверхностью может быть недостаточным, и оно просто напросто осыпется.

Подготовка трафарета для защиты тех поверхностей, на которые покрытие не должно попасть
Подготовка трафарета для защиты тех поверхностей, на которые покрытие не должно попасть

Переходим к нанесению. Любое антифрикционное покрытие нужно тщательно перемешать. Это позволит равномерно распределить частицы твердых смазок по всему объему материала.

При использовании покрытия в аэрозольном баллоне наносить его следует с расстояния 20-30 сантиметров от поверхности. Процедуру следует производить быстрыми повторяющимися движениями. В зависимости от типа материала покрытие застывает при комнатной температуре или нагреве. Общая толщина покрытия должна составлять 10-20 мкм.

В случае неаккуратного нанесения и образования подтеков неотвержденное покрытие можно удалить с поверхностей при помощи ранее использованного очистителя или растворителя.

После нанесения поршни нельзя перемещать. Температура, время и способ сушки у каждого материала свои, и, обычно, оно указывается в техническом описании на АФП или на упаковке.

Нанесение покрытия на юбку поршня
Нанесение покрытия на юбку поршня

Что касается нанесения жидких покрытий губкой, кистью или другим подобным приспособлением. В данном случае равномерного слоя не получится добиться, поэтому некоторая часть материала попросту сотрется при первом движении поршня в цилиндре, а другая даже не вступит в контакт с сопряженной поверхностью. Поэтому для применения таких составов лучше всего пользоваться распылительными пистолетами, так как с их помощью легче нанести покрытие.

Если используемое вами покрытие в аэрозольном баллоне, после завершения работ необходимо прочистить сопло распылительной головки. Для этого переверните фасовку вверх дном и нажмите на клапан распылительной головки, направляя струю от себя. Удерживайте его в таком положении до тех пор, пока из сопла не начнет выходить чистый газ.

Очистка распылительной головки аэрозольного баллона с покрытием
Очистка распылительной головки аэрозольного баллона с покрытием
Больше о материалах для нанесения на поршни можно узнать в полной версии статьи: https://mirsmazok.ru/smazki/osnovnye-prichiny-polomki-porshney-dvs-i-ikh-remont/
Авто
5,66 млн интересуются