Почему высокая конверсия ничего не значит для бизнеса?
Иван продаёт фрукты и овощи из лучших теплиц Подмосковья. Чтобы продать больше, он запустил рекламу в интернете.
Потратил на рекламу 50 тысяч рублей, но сами объявления сделал небрежно: написал с ошибками и подобрал плохие иллюстрации.
Через месяц он обнаружил, что продажи не выросли. Иван расстроен: он ушёл в минус на 50 тысяч из-за плохой рекламы.
Бывает, рекламодатель проводит оценку эффективности рекламы в интернете, но не хочет вникать в аналитику. Он заходит в интерфейс сервиса, где запустил рекламу, и смотрит примерную статистику: охват, число кликов, цену клика, число заявок. Увы, эти метрики не отражают реальную эффективность рекламы.
Иван учёл ошибки и запустил за 50 тысяч рекламные кампании с качественными объявлениями.
Он понимает, что даже хорошие объявления не всегда приносят продажи, поэтому решил отслеживать статистику.
Каждую неделю Иван открывал инструмент, где запустил рекламу. Отслеживал показы, клики и конверсию в заявку. Иван получил высокую конверсию и был уверен, что заработал не меньше 90 тысяч. Он не знал, что клиенты оплатили только каждую шестую заявку. На деле прибыль составила всего 15 тысяч. Иван снова расстроен: вложил 50 тысяч, а получил 15.
Чтобы отличить хорошую рекламу от плохой, нужно анализировать весь процесс продаж:
О том, как оценить эффективность рекламы по прибыли, читайте в полной версии статьи.