Найти в Дзене

Как eBay сокращает торговые издержки?

В 1990-х годах прогресс в области транспорта и коммуникационных технологий заставил многих комментаторов поверить, что географическое расстояние между странами вскоре перестанет ограничивать международные операции. Несмотря на некоторые эпизодические свидетельства в поддержку "смерти на расстоянии", большое число научных работ свидетельствуют о том, что дистанция "процветает", а не "умирает". Используя мета-анализ, основанный на 1000 гравитационных уравнениях, экономисты обнаружили, что расчетный коэффициент расстояния слегка увеличился с 1950 года.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/02/16/14/19/shopping-4000414_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/02/16/14/19/shopping-4000414_960_720.jpg

Исследователи считают, что правильным выбором могут быть онлайновые рынки, которые, в отличие от "оффлайновых" рынков, в полной мере используют технологии, способные уменьшить информационные трения. Главное преимущество Интернета в качестве посредника в торговле заключается в сокращении затрат на поиск, и в этом отношении разумно рассматривать онлайновые рынки как "лишенные трений". Экспортерам больше не нужно делать несколько телефонных звонков, отправлять факсы, писать электронные письма, участвовать в выставках и сетевых мероприятиях и устанавливать контакты. И хотя импортеры все еще несут определенные затраты на поиск, они обычно сводятся к простому поиску в Интернете, не связанному с удаленностью экспортеров. Если эффект расстояния отражает преимущественно информационные трения, то на eBay он должен быть намного меньше.

Тем не менее, демография пользователей eBay может быть специфичной для Интернета и не репрезентативной для мира оффлайн. По данным опроса Forrester Technographics, проведенного в США, можно предположить, что более состоятельные, образованные и молодые потребители чаще совершают покупки через Интернет. Можно утверждать, что если бы оффлайн-покупатели были такими же богатыми, образованными и "международными", как покупатели eBay, эффект расстояния в оффлайне был бы таким же низким, как и на eBay. В процессе регрессии мы контролируем прямое влияние демографических показателей на торговлю, включая фиксированные эффекты для импортеров и экспортеров, характерные для потоков онлайн и оффлайн. В качестве дополнительной проверки надежности с использованием терминов взаимодействия можно наблюдать, что даже в экстремальной стране с самым высоким уровнем проникновения Интернета, образования и доходов, где оффлайновые потребители, скорее всего, будут похожи на eBay, технология eBay все равно значительно снизит эффект расстояния. Мы видим, что в среднем по стране реальные доходы населения вырастут на 4%. Больше всего выиграли бы малые и открытые страны.

cdn.pixabay.com/photo/2018/07/18/13/05/ecommerce-3546296_960_720.jpg
cdn.pixabay.com/photo/2018/07/18/13/05/ecommerce-3546296_960_720.jpg

В автономном режиме дистанционная эластичность значительно выше, когда страна-экспортер сталкивается с проблемами коррупции и когда партнеры говорят на разных языках. На eBay расстояние между парами стран имеет одинаковое значение. Основная идея заключается в том, что eBay уменьшает эффект расстояния до уровня оффлайн, преобладающего в "чистых" странах или между партнерами, говорящими на одном языке. Другими словами, снижение эффекта расстояния действительно является самым высоким, когда информационные трения высоки.

Технический прогресс последних десятилетий не смог уменьшить информационные трения между странами. Люди все еще похожи на животных и не могут доверять друг другу, пока не окажутся в одном и том же физическом пространстве. Таким образом, география создает особые отношения между покупателями и продавцами, проживающими в одном и том же районе, и это объясняет, почему влияние расстояния на международную торговлю "возможно, является единственным важным выводом, который полностью выдержал проверку временем и натиском экономической техники".

cdn.pixabay.com/photo/2018/03/26/23/07/dropshipping-3264486_960_720.jpg
cdn.pixabay.com/photo/2018/03/26/23/07/dropshipping-3264486_960_720.jpg

Используя набор данных о трансграничных сделках eBay и сопоставимые оффлайновые торговые потоки, экономисты оценили влияние расстояния на торговые потоки примерно на 65% меньше онлайн, чем оффлайн. Мы утверждали, что эта разница в эффекте расстояния вызвана использованием онлайновых технологий, которые снижают затраты на поиск, связанные с географической удаленностью. Важно отметить, что повышение благосостояния благодаря сокращению дистанционных издержек, связанных с торговлей, является значительным. В гипотетическом мире, где информационные трения в автономном режиме сократились до уровня, преобладающего в интернете, реальные доходы в среднем по стране вырастут на 4%.