Два года назад решил сменить свою машину, так уж получилось, что продажей занимался во время отпуска в Уфе. Выставил объявление и через недельку приехал покупатель. Видно было, что "перекуп", но по телефону мы заранее обговорили тему, которая особо не обсуждаются, это цена, двигаться я не собирался. Выставил сразу адекватный ценник исходя из пробега и амортизации автомобиля.
Первым делом покупатель попросил ПТС, чтобы убедиться в том, что я первый и единственный хозяин. Однако его потом больше заинтересовало другое. Действительно ли машина ездила только по северу.
Я удивился, почему такой интерес, какая разница в каком регионе эксплуатировали транспорт. Оказывается разница огромная. Сейчас объясню, я на эти моменты внимания раньше вообще не обращал.
Первое о чем рассказал покупатель, так это о реальных пробегах. Не секрет, что пробеги скручивают. Однако, на севере, даже у десятилетней машины может быть не большой пробег. Так, как все города на севере не крупные и ездить тут особо некуда.
По себе могу сказать, езжу обычно от работы, до дома, ну и по магазинам на выходных. Ехать до работы примерно 8 километров. Так, что за год мы наматываем не более 10 000 км., это с учётом, что еще в отпуск съездим.
В морозы от -40 машину стараюсь не заводить, хотя могу, установлен автономный подогреватель. Так, что где-то месяц в год машина стоит без дела.
Вторая причина, одна из главных, на севере почти нет гнилых иномарок, за отечественный автопром ничего не скажу, никогда не являлся владельцем "тазиков".
Машины не гниют по одной простой причине - тут не посыпают дороги химикатами и солью, только песок. Использование соли возможно только при температуре до -5 градусов, в противном случае соль превратит дорогу в лёд. А тут -5 бывает только весной, летом и осенью, когда снега либо ещё нет, либо уже нет. Так, что кузов автомобиля остается целым, без ржавчины и гнили. Что, конечно же, не скажешь об автомобилях из Москвы и, особенно, Питера.
Третья причина также связана с тем, что города на севере маленькие. А значит и возможность участия в ДТП минимизируется.
На самом деле так оно и есть. Машин тут относительно не много(говорю про Ямал). Что такое пробки мы не знаем. Даже ОСАГО выходит не дорого. Маленький коэффициент. Вот на мой RAV4 страховка обходится в 4 тысячи. В той же самой Уфе заплатил бы тысяч 6, а может и больше.
Об этих тонкостях вторичного рынка я даже и не задумывался раньше. Вообщем покупатель забрал мою машину с большим удовольствием. А я решил не покупать автомобиль в Уфе, а купил по приезду на Ямал.
Понравилась статья? Ставьте лайки, вам не сложно, мне безумно приятно. А также оставляйте комментарии, делитесь статьёй в социальных сетях и подписывайтесь на мой канал.
Впереди ещё много интересного, друзья!