Найти в Дзене
Монетка

Краткая история образования США и Европы

Оглавление
pixabay.com/ru/photos/глобусы-сферы-карты-шар-мире-1246245/
pixabay.com/ru/photos/глобусы-сферы-карты-шар-мире-1246245/

Повышение уровня формального образования и роль государства

Принципиальное различие между человеком и другими видами заключается в широкой передаче и сохранении знаний между людьми. Эта передача и сохранение - то, что привело к современному экономическому росту. Но передача информации не могла быть широко распространена и не дошла бы до "масс" людей, если бы не учреждения, называемые школами.

Знания передавались и продолжают передаваться без формальной и разветвленной школьной системой:

  • Сократ учил Платона;
  • Платон учил Аристотеля;
  • частные наставники обучали сотни тысяч китайцев от Сунга до Цина конфуцианской классике, чтобы они могли участвовать в "экзаменационной системе";
  • ученики обучались навыкам у своих мастеров;
  • родители всегда учили своих детей.

Но только со школами, в которых обучение начинается с маленьких детей, система могла бы охватить большое количество обычных людей.

Школьное образование в Европе и Америке

Переход к массовому начальному образованию в большинстве стран Европы начался где-то в конце XIX века, что гораздо раньше Северной Америке. Согласно данным, полученным в ходе исследования различной документации, Соединенные Штаты и Пруссия, ведущие страны в области образования, имели к 1860 году начальное образование на уровне около 70% для детей в возрасте от 5 до 14 лет.

Соединенные Штаты сохранили лидерство и превзошли (объединенную) Германию в конце девятнадцатого века и имели начальное школьное образование на уровне более 90 процентов. Однако Франция, Германия и Великобритания к началу ХХ века имели начальную школу на уровне более 70%.

Хотя основные контуры изменений в образовании на начальной ступени в Европе и Соединенных Штатах Америки в период примерно с 1840 г. по 1940 г. хорошо отражены в этих данных, их следует использовать с определенной осторожностью. Данные по школам часто берутся из переписных листов и не учитывают число месяцев, в течение которых дети находятся в школе.

Особенно когда школьные данные берутся из административных источников, не всегда ясно, что числитель относится к молодежи определенного возраста, даже если знаменатель таковой имеется.

Во многих местах, где средние школы еще не были созданы, молодежь старшего возраста посещала общие или начальные школы.

pixabay.com/ru/photos/натюрморт-школы-ретро-чернила-стол-851328
pixabay.com/ru/photos/натюрморт-школы-ретро-чернила-стол-851328

Другая трудность заключается в том, что при сравнении между странами необходимо учитывать различные институциональные особенности, поскольку школы находятся почти всегда в государственном секторе.

Ведущая роль Соединенных Штатов в сфере образования, которая, как выяснилось из данных о начальных школах за девятнадцатый век, значительно расширилась в XX веке с началом "движения за среднюю школу". Хотя многие из более богатых стран Европы к началу ХХ века имели широкую основу начального образования для молодежи, они не имели массового образования на уровне средней и высшей школы.

Но Соединенные Штаты сделали это.

В конечном счете, Европа достигла уровня образования в Соединенных Штатах и в последние десятилетия сделала шаг вперед как в плане количества, так и в плане качества среднего образования.

Я вернусь к более недавнему периоду.

Но на данном этапе полезно понять, почему Соединенные Штаты взяли на себя первоначальную руководящую роль и какую роль играли отдельные семьи и местные, штатные и федеральные правительства в плане финансирования и регулирования.

ХХ век явно стал веком человеческого капитала.

Образование в Соединенных Штатах Америки в целом было открытым и всепрощающим по своей природе. Открытость означает, что школы в целом позволяют всем детям поступать в них. Открытость американских школ связана с тем фактом, что, начиная с середины XIX века начальные и средние школы (полностью) финансировались государством, местными органами власти и властями штатов.

Прощение означает, что ученикам, которые плохо успевали в одном классе, как правило, разрешалось переходить в следующий класс. Прощающий характер связан с тем, что до недавнего времени стандартизированных тестов, требуемых законом, было немного.

Кроме того, финансирование школ обеспечивается небольшими, финансово независимыми районами. Поскольку это положение в основном касается небольших округов, а не штатов или федерального правительства, было трудно ввести единообразное тестирование. Еще более важным для вопроса финансирования является то, что округа были настолько малы, что их насчитывалось тысячи.

На пике 1920-х годов насчитывалось около 130 000 школьных округов. Школьные округа могут конкурировать за семьи, а семьи могут переезжать в районы, где есть более качественные школы или менее дорогие школы или различные типы школ.

Еще одной особенностью было то, что американское образование было академическим, но в то же время и практическим. В отличие от многих европейских стран, лишь немногие "следы" вовлекали молодежь в промышленные и профессионально-технические программы.

С этим связано то, что к началу девятнадцатого века большинство начальных школ были нейтральными в гендерном отношении, а во время движения за среднюю школу то же самое происходило и в зарождающихся средних школах.

Позднее колледжи стали гендерно нейтральными, хотя с момента своего открытия они, как правило, проходили совместное обучение в государственном секторе.

Интересно, что женщины имели больше лет образования, чем мужчины, до 1920 года рождения, и они снова получили образование в тех же когортах, которые родились после 1950 года. Однако после когорт, родившихся примерно в 1950 году, произошло значительное замедление темпов роста уровня образования, который только начал вновь расти, особенно среди женщин.

pixabay.com/ru/photos/девочка-печаль-одиночество-3421489/
pixabay.com/ru/photos/девочка-печаль-одиночество-3421489/

Афроамериканцы африканского происхождения имели крайне низкий уровень образования в начале ХХ века. Те, кто родился около 1880 года, закончили бы только четыре года формального школьного образования, тогда как средний белый закончил бы около восьми лет. Качество обучения афроамериканцев было значительно хуже, чем у белых, а фактическое число месяцев обучения было намного меньше.