В Кыргызстане как в других странах СНГ, активно развивается способ открытия бизнеса под вывеской мировых брендов. На сегодняшний день в стране насчитывается более 2000 предприятий.
Из них наиболее известны марки в сфере общепита, вроде KFC, Tchibo, Papa John's и другие. С недавнего времени стали появляться франшизы и в других сферах услуги, торговля и гостиничный бизнес.
Так же в Кыргызстане по франшизе работают и другие кофейни: Tchibo, Costa Coffee и Шоколадница.
Tchibo это бизнес отечественного предпринимателя Айбека Мамбеталиева.
Если же брать сферу общепита в общем, то тут можно встретить немало мировых брендов вроде KFC и SFC, пиццерии Dodo Pizza и Papa John's, фастфуд-сети Nathan’s Famous, Bibigon и Black Star Burger. Причем в Кыргызстане у них имеется минимум по одной-две точки, а у некоторых - до десяти.
Конечно, в Кыргызстане помимо ресторанного бизнеса и общепита франшизы присутствуют также в отраслях оказания услуг, продаж и так далее.
Одним из таких направлений является гостиничный бизнес. К примеру, работающие в Бишкеке отели Hyatt, Ramada, Sheraton, Novotel управляются местными предпринимателями по соглашению с международными компаниями.
Специалисты говорят, что по франшизе в Кыргызстане также работают такие магазины одежды, как Sela, H&M, LC Waikiki, BrAND Mixx, Loft, De Facto и другие.
По закону, открывающие в Кыргызстане представительства а также те, кто намерен вести бизнес по системе франчайзинга, в обязательном порядке должны пройти регистрацию в «Кыргызпатенте».
По официальным данным, зарегистрированных официально как работающие по полной франшизе немного.
По словам руководителя юридического и правового отдела «Кыргызпатент» Алие Аттокуровой:
«Владельцы бизнесов могут и не знать, что они должны полностью регистрировать каждую франшизу. Но мы проводим соответствующие разъяснительные работы. Наши законы, по сравнению с некоторыми странами, очень либеральны. Но возникают вопросы, когда дело доходит до соблюдения этих законов на местах, и есть претензии к качеству их исполнения. Мы этого не отрицаем. Есть инвесторы, которые иногда оказываются обмануты посредниками, несут убытки. Но в целом, в Кыргызстане созданы хорошие условия для того, чтобы вести бизнес, если во время исполнять все требования.».
По некоторым данным, отечественные компании в Кыргызстане уже продвигают свои франшизы и среди них имеются кофейни, заведения общепита, а также обучающие центры. Большинство из них пока пробует силы на внутреннем рынке, но есть и те, кто выходит за пределы страны.
Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka
Размещение франшизы в каталоге БЕСПЛАТНОЕ. Каталог тут.