Художественные хранители стремятся уважать то, что они часто называют художественным замыслом в своей работе. Используя научные исследования, они определяют материалы и технологии производства, позволяющие понять первоначальный вид и функцию произведений, находящихся в их ведении. Они объединяют усилия с историками искусства и другими специалистами для определения эстетической и символической ценности произведений художника.
Сохранение является прагматичной областью. Консерваторы стремятся понять опасения художников, чтобы общественный опыт их творчества соответствовал их видению. На протяжении поколений философы и ученые в области социальных и гуманитарных наук спорили о том, можно ли понять замысел художника. Во многих публикациях рассматривается взаимосвязь между намерениями и физическим объектом искусства, творческим процессом и социальными условиями производства.
Цель данной статьи - на основании знаний обсудить, как используется термин намерение художника в области консервации.
Сделаем акцент на современном искусстве, где хранителям доступны многие первоисточники, включая художника, выступающего в качестве представителя своих идей. Современное искусство предлагает уникальный объект изучения для размышлений о намерениях художника в области сохранения отчасти потому, что художник или те, кто знал художника, доступны, но также и потому, что большая часть произведенного сегодня искусства больше не претендует на долговечность и постоянство. Ограничимся в данной статье различными формами современного искусства, в частности, для краткости.
В то же время, общее понимание того, как этот спорный термин обсуждается в смежных областях, полезно для размышлений о его использовании в природоохранной деятельности. Прежде чем обсуждать литературу, необходимо рассмотреть вопрос об использовании творческих намерений в консервации.
Консерваторы часто используют этот термин в широком смысле, начиная от идей в дизайне и исполнении произведения искусства и заканчивая мыслями, которые художники имеют годы спустя в ответ на проблему сохранения.
В этой статье обсудим идеи, заложенные в сознании художника в процессе творчества, но в конце концов возвратимся к использованию этого термина применительно к практическим проблемам консервации.
Полезно признать, что попытки определить истинный или аутентичный характер произведения искусства в целях его консервации в современной литературе по консервации были отклонены в связи с тем, что аутентичность субъективно воспринимается и со временем меняется в зависимости от изменений как самого предмета искусства, так и культурных ценностей людей, которые его испытывают.
Дискуссии о подлинности и определении того, что является и не является искусством, имеют отношение к более широкому обсуждению художественных намерений, но ученые решили ограничить сферу охвата и сосредоточиться на том, как консерваторы используют этот термин применительно к своим исследованиям. Они не пытаются строить целостный аргумент о намерениях художника или философском понимании намерения. Наоборот, цель - дать понимание различных течений мысли, которые усложняют попытки понять намерение по отношению к произведениям искусства.
Цель - заложить основу для переосмысления или замены термина намерение художника в сохранении современного искусства. Хранители современного искусства обладают растущим арсеналом методов, с помощью которых они могут учиться у художника. Ученые Hummelen и Scholte ведут хронику разработки вопросников для художников и других форм передачи знаний от художников к хранителям.
Они ссылаются на быстро растущую литературу, которая предоставляет хранителям памятников образцы для разработки вопросников, интервьюирования художников и архивирования данных, полученных в ходе их исследований. Некоммерческая организация Голоса в современном искусстве (VoCA) готовит консерваторов и других специалистов для проведения интервью с художниками.
Посредством своих программ АЖСС и другие организации, такие как Международная сеть по сохранению современного искусства (ИНКАП), выступают за совместные подходы специалистов к обучению у творческих работников. В своей собственной практике в качестве консерватора СМИ в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) они посвятили большую часть своего времени накоплению институциональных знаний о предпочтениях художников, которые будут информировать будущих сотрудников в их выставке работ этих художников и в исследованиях по сохранению.
Часто использовали термин художник для описания идей, которые художники выражали, но всегда с некоторой тревогой. С тех пор как они создали эту работу, прошло немало времени, а это значит, что можно вспомнить о прошлых намерениях исправить сложившуюся ситуацию.
Выводы:
При создании работ часто возникали непредвиденные технические проблемы, такие как оцифровка аналоговых носителей информации или эмуляция работ на основе программного обеспечения. Можно прийти к выводу, что этот термин является заряженным и двусмысленным, и любая возможность выявления или формулирования намерений представляется невероятной. Также очевидно, что, хотя в целом их интересовало первоначальное намерение создать это произведение искусства, настоящая озабоченность касалась практических проблем.
Как описал ученый Ван Саазе, знания, полученные в ходе интервью с ними, были совместными, так как мое изложение тем и руководство разговором повлияли на то, что они сказали. Такое признание дополнительных повесток дня и собственного влияния на то, что было сказано, еще больше осложнили ссылки на их комментарии как выражение первоначального намерения.
Следует ли заменить термин намерение художника сохранить современное искусство? В следующих статьях мы подробнее поговорим об этом.