Маслкары 1960-х – 70-х годов по современным меркам могут показаться очень простыми, даже примитивными конструктивно. Это были машины классической компоновки: двигатель в блоке с коробкой передач спереди, карданный вал, задние ведущие колёса.
Моторы V8 тоже не были откровением: чугунные блок и головки цилиндров, два клапана на цилиндр, один нижний распредвал с толкателями и коромыслами , контактное зажигание с механическим трамблером, карбюраторное питание (либо один четырехкамерный карбюратор, либо 2-3-4 однокамерных). Конструктивно выделялись лишь моторы HEMI от Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что улучшало смесеобразование и давало прирост мощности.
Объем двигателей, стартовав с 4 литров, постепенно вырос до 7,5 литров, при мощности до 400л.с. Достигалась она исключительно за счёт трёх факторов: объём, производительная система питания и высокая степень сжатия (11-12:1). Литровая мощность била невысокой, даже по меркам 1960-х годов, и находилась на уровне двигателей «Жигулей» или «Москвича» - 50-55 л.с./с литра объема. Вопреки расхожему мнению, эти моторы не были низкооборотистыми. Пик мощности приходился на 5000-5500 об/мин, а крутящего момента – 3000-3500 об/мин. Это на уровне моторов массовых европейских моделей, да и тех-же ВАЗовских двигателей.
Ни о каких турбинах, двойных распредвалах, 3-4 клапанах на цилиндр, впрыске и прочих «извращениях» речь не шла. Проблема производительности решалась в лоб. Высокий расход этилированного бензина никого не пугал при цене литра на уровне 18-20 центов в современных ценах. Ядовитый выхлоп тоже не был сдерживающим фактором – норм токсичности просто не существовало.
Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для массовых моделей. Практически все маслкары имели независимую пружинную (иногда торсионную) подвеску на двойных поперечных рычагах спереди. Сзади – жесткий мост на рессорах (иногда на пружинах). Тормоза – барабанные по кругу. Рулевое управление типа «винт-гайка» без усилителя.
Оборудование салонов тоже было спартанским: простецкие виниловые сиденья, минимум приборов (только спидометр и указатель уровня топлива). Часто отсутствовала даже печка(впрочем не самая необходимая опция для южных штатов). Дисковые тормоза спереди, усилители руля и тормозов, стабилизатор поперечной устойчивости, дополнительные приборы, климатическая установка, были доступны в виде опций, увеличивающих цену, иногда до 50%.
Главные проблемы – низкая эффективность тормозов и плохая управляемость. Тяжелые моторы приводили к невыгодной развесовке, когда на переднюю ось приходилось до 70% массы машины. Все это, помноженное на высокую производительность моторов, превращало маслкары в плохоуправляемые снаряды. Но в разгоне на прямой им не было равных. Именно в США на рубеже 1960-1970-х массовый покупатель мог купить машину, способную разогнаться до 60 миль/час за 6-7 секунд и пройти ¼ мили за 13-14 секунд. Именно за динамику маслкары любили и покупали. А многие любят до сих пор.