В последнее время Khronos Group расширяет своё присутствие во многих областях. В сфере её интересов есть OpenXR, 3D Commerce и многое другое. А в настоящее время группа создаёт исследовательскую команду, которая будет разрабатывать программный интерфейс для систем «аналитического» рендеринга (Analytic Rendering API), то есть для наглядного отображения и изучения комплексных наборов данных.
Как ожидается, он должен стать отраслевым стандартом для визуализации данных и будет востребован учёными и инженерами.
Этот API, как обещают создатели, будет абстрагирован от конкретных графических интерфейсов, таких как Vulkan. Традиционные графические API дают много возможностей для рендеринга, однако слишком сложны и требуют немало усилий. Khronos же хочет дать возможность описывать объекты и их взаимодействия в сцене. Технически новый стандарт будет походить на NVIDIA VisRTX или Intel OSPray, однако не будет привязан к конкретному вендору.
Правда, новый API всё ещё находится на ранних стадиях, его ещё предстоит формализовать. Однако в будущем он будет взаимодействовать с различными API-интерфейсами для графики и рендеринга: от Vulkan и OpenGL до AMD Radeon Rays, NVIDIA Optix и Intel Embree.
На текущий момент не уточняется, когда именно выйдет первая финальная версия стандарта.