По идее, ответ на этот вопрос должен зависеть от того, нужна ли вам машина в аренду на время отпуска в Италии – или вы здесь живёте и хотите автомобиль купить. Но всё это не так важно...
Вот что может повлиять на выбор машины в Италии:
- Во многих итальянских городах улицы узкие. Очень узкие. Очень! Если вы не владеете итальянским искусством парковки и вождения, вам будет непросто.
- Это фигня. В таких городах у вас может возникнуть другая внезапная проблема. Один мой друг из Украины застрял... в мойке на своём джипе.
- Парковки в основном платные или только для жителей конкретной зоны. А бесплатные попробуй найди. И они могут быть забиты. И там все припарковались как попало. И попробуй там теперь втиснись.
- Трассы тоже платные. Не все, разумеется. Можно объехать по симпатичной деревенской дороге. Но...
- ...Бензин. Он тут ни разу не дешёвый.
- Моё любимое (ну, самое мною употребляемое в Италии) слово – налоги. При аренде плевать, окей.
- Зато при краткосрочной аренде вас могут развести на страховку, без которой можно было обойтись, да и просто развести на деньги.
- Если что-то сломалось – автомастерские на каждом углу. Но итальянские мастера чаще всего умеют починять примерно только Fiat...
Наверняка что-то забыла (ещё раз уточню, что я не вожу и не собираюсь), но, уверена, мне в комментариях разъяснят 😅
Так или иначе, с учётом вышесказанного, вы бы какой автомобиль выбрали, чтоб перемещаться по Италии?
А вот что выбирают итальянцы:
✔️ Лидер продаж здесь – Fiat Panda (странно, что не 500)
✔️ На втором месте – Lancia Ypsilon
✔️ Третье – внезапный (с учётом вышеперечисленного) Jeep Renegade
А вот ещё пара важных моментов при выборе машины в Италии:
- Некоторые здесь не покупают автомобиль, а берут его в долгосрочную аренду, на пару лет или больше. Это не то чтоб слишком дёшево, и машина вроде как не твоя, зато нет проблем с ремонтом и страховкой. Более того, можно оформить такой автомобиль "на фирму" – и списывать эти расходы, экономя на налогах.
- А ещё итальянцы в последнее время заинтересовались
машинами повышенной социальной ответственностиэкологичными моделями с минимальным выбросом СО2. И дело не только в том, что всех так заботит окружающая среда. Во-первых, электрокары и гибриды позволяют экономить на топливе. Во-вторых, для покупателей таких машин в Италии на законодательном уровне существует "эко-бонус" – bonus ecologico, что-то вроде налогового вычета, вполне внушительного. Так власти мотивируют местных жителей пересаживаться со своих коптящих "пятисоток" семидесятых годов выпуска на экологически чистые автомобили.