Когда мы говорим о жертвах войн (Первой и Второй Мировой), о жертвах нацизма и связанного с ним террора, мы в первую очередь вспоминаем павших на войне, тех, кто погиб в лагерях или остался без крова. Но жертвой этих чудовищных катастроф стали не только люди. Под пятой двух чудовищных войн пал целый мир. Мир гуманизма и просвещения, который верил, что человек, в основе своей добр, честен, справедлив и прекрасен, что достижения техники, способны исправить слабости человеческого духа и сделать наш мир прекрасным. Конечно, эта вера была наивна оттого и пала под натиском реальности. Но у этой веры были свои адепты, сохранившие для нас ее призрачные следы. Одним из них был Ганс Унгер.
Крал Фридрих Иоганнес Унгер родился в 1872 году - это был тихий и мирный год, когда в США открылся Метрополитен музей, а в Британии учрежден первый футбольный кубок. Родители юного Ганса были буржуа среднего достатка - люди прагматичные и консервативные, поэтому, несмотря на явные художественные наклонности ребенка, его отдали учиться в коммерческое училище, "дабы не страдал ерундой, а учился зарабатывать себе на жизнь". Но училище Ганс быстро забросил, променяв его на работу помощника декоратора в театральной мастерской. И не прогадал. На художественном поприще карьера его быстро пошла в гору. В 1888 - 1893 годах Ганс Унгер был студентом при дрезденском Королевском придворном театре, а, чуть позже, учился в Академи Искусств Дрездена.
Но живопись Германа Прелла и Рихарда Мюллера, у которых Унгеру довелось обучаться, казалась юному Гансу слишком академичной. Его истинными учителями Стали Густав Моро, Уильям Странг, Эдвард Коули Берн-Джонс и Денте Габриэль Россетти. Именно с их "легкой руки" в трогательную и воздушную живопись Унгера проник мистический романтизм, который превратился в тот мечтательный, грезящий взгляд, который свойственен почти всем лирическим героиням художника и который стал впоследствии его "визитной карточкой".
Взлет творчества Ганса Унгера пришелся на начало XX века. За полтора десятилетия до начала Первой Мировой Войны Ганс Унгер успел декорировать здание нового Дрезденского театра, напечатать свои работы в журналах "Югенд" и "Пан", поучаствовать в более чем сорока художественных выставках и получить множество медалей в том числе бронзовую медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже и бронзовую медаль на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе. Пресса в эту пору именовала его не иначе как "последним князем живописи Дрездена".
Его слава закончилась вместе с поражением Германии в первой мировой войне. Художник умер в 1936 году, когда в Германии, уже зараженной вирусом нацизма, его искусство было благополучно позабыто и сослано в пыльные заказники музеев - лирические грезы были в ту пору не актуальны. Их сменили бравурный пафос и праздничный, целеустремленный оптимизм. Но прекрасные девы на полотнах Ганса Унгера все еще грезят об Аркадии - прекрасном и справедливом мире, навеки утраченном или никогда не бывшем.