Найти в Дзене
Страхование-vip.ru

Ежемесячная страховка в платежке ЖКХ. О чем нам не говорят, зарабатывая на нас.

Для того, чтобы найти правила страхования квартиры, которые постоянно упоминаются в платежке, мне потребовалось 2 часа поиска на сайте МособлЕРЦ.

Спрятали, так уж спрятали.Но так как мы люди настойчивые, то решили до конца разобраться, в чем смысл этой страховки, и может ли она заменить обычную страховку, которую можно купить у каждой страховой компании.

Закон о добровольном страховании жилья принят 4 августа 2019г. Основной посыл этого закона заключается в том, что если человек в результате чрезвычайных ситуаций(авария, стихийные бедствия, природные явления и т.д.) теряет жилье, то государство совместно с органами местной власти, при наличии данной страховки, выдает жилье взамен утерянного.

На самом деле, прочитав правила страхования, основной вывод заключается в том, что ничего по закону выплачено не будет.

В этих ежемесячных платежах по страхованию застраховано только следующее:

  • отделка квартиры и коммуникации инженерные
  • гражданская ответственность перед соседями.

Мы описываем исключительно правила страхования по данной страховке.

1. Не могут быть застрахованы квартиры до 1955 года постройки и строения признанные аварийными.

Если есть такая ситуация проверьте платити ли вы, а то всякое бывает в жизни.

2. Страховые случаи стандартные : пожар, проникновение жидкости, пара, конденсата в квартиру.

Внимание: Не считается страховым событием нарушение правил монтажа (стиральных машин, посудомоечных машин, отопительной системы). А так же протечка с крыши! Почему? Это же регресс к управляющей компании?

3. Противоправные действия третьих лиц(кража, грабеж), взрыв, природные явления, падение летательных аппаратов.

Что не считается страховым событием.

Умышленное нанесение ущерба собственником, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ущерб нанесенный арендатором квартиры.

Умышленное или неосторожное нанесение ущерба ремонтными или эксплуатирующими помещение организациями.

Незаконная перепланировка квартиры.

Хранение пожароопасных предметов и прочее. Как всегда исключений из правил много.

Теперь что касается страховой суммы на сколько и что застраховано.

  • отделка и инженерное оборудование на 270 000 рублей в год.
  • гражданская ответственность на 80 000 рублей в год.

Все удовольствие стоит 200 рублей в месяц. 12 месяцев * 200 рублей получается 2 400 рублей в год. Тариф на 1 год получается примерно 0,7%.

Однако выходит дороговато, даже если покупать коробочные продукты в любой страховой компании. Стоимость дешевле, страховая сумма больше.

Платеж вы должны по страховке осуществлять не позднее 1 числа месяца. Так что если вы вдруг не успели, или были какие то финансовые затруднения, то по правилам страховка уже не действует.

Что делать при наступлении страхового события?

-известить по телефону страховую компанию. Где найти телефон и какая компания вопрос. В платежке я такого не увидела.

-в течение 3-х дней подать письменное заявление в страховую компанию о страховом событии.

-заплатить оставшуюся часть страховой премии.

Вопрос как сделать,если такой страховой компании в Подмосковном городе нет. Ехать придется в другой город или в Москву. Время и деньги, конечно, не соизмеримы.

Самое интересное - это сколько заплатят за ущерб.

  • пол 800 рублей за 1 кв.м, но не более 30% от страховой суммы.Помните при повреждении пола вам заменят лишь поврежденный участок, а не весь пол.
  • окна 16 000 рублей за одну конструкцию, но не более 10% от страховой суммы.
  • потолок 500 рублей за 1 кв.м., но не более 12% от страховой суммы.
  • стены 500 рублей за 1 кв.м, но не более 15% от страховой суммы.
  • инженерное оборудование не более 20% от страховой суммы.

Если кто-то из читателей специалист в ремонте просьба оставлять комментарии. Достаточно ли этих средств для восстановительного ремонта.

Стоимость имущества после страхового события определяется как и в осаго, за минусом годных остатков, а так же износа.

Данные правила мы изучили и нашли для подмосковного города. Так как платежи маленькие и ежемесячные и принимается на страхование без осмотра ,соответственно и выплаты по страховому событию не интересны для клиентов.

Девиз остается прежним: "Хочешь застраховать свое имущество читай перед подписанием правила страхования, задавай вопросы агенту, потому что найти приемлемую страховку по цене и качеству возможно".

P.S. Если бы данная страховка соответствовала закону о страховании жилья, и давала бы возможность получить жилье в замен утраченного, то я бы всем ее рекомендовала бы. Но к сожалению, это не так. Кто и как запускается эти страховые компании в ежемесячные платежки не понятно.

Спасибо всем подписавшимся на наш канал, мы пишем для ВАС!

картинка из интернета
картинка из интернета