Если измерить переменное напряжение и ток между рельсами мультиметром,то можно увидеть,что переменное напряжение равно около 40мВ и это ничего из себя не представляет,но переменный ток равен в среднем 40мА,вот это уже посерьезней.Интересно,откуда и для чего такой сравнительно большой ток идет по рельсам?
Здесь сначала сразу сделаю предупреждение,что измерять ток на рельсах все-таки нельзя,я измерил рельсы,которые идут к заводу и частого движения по ним нет.Все измерения проводил кратковременно.
Этот ток является током специального сигнала,а называется эта штука Автоматическая локомотивная сигнализация.По рельсам от передатчика,передают кодированный сигнал с импульсной или частотной кодировкой.Этот сигнал поступает в кабину локомотива.Ток сигнала передают от передатчика по одной рельсе,далее он проходит через колесную пару и по другой рельсе возвращается обратно к передатчику.Рельсы и колесная пара образуют виток,возле которого есть электромагнитное поле,и это поле улавливается приемными катушками локомотива,катушки находятся на высоте до 24см над рельсами.Далее сигнал дешифруется.Эта сигнализация нужна для контроля бдительности машиниста,для светофора,для контроля состояния участка пути,для контроля над рельсами,для передачи сигнала от локомотива и др.
Если вы переведете рельсы переводным механизмом,то это сразу будет известно на приемном устройстве и в локомотиве.
Сопротивление рельсовой цепи может быть допустим 1 Ом на один километр.Если вы замкнете два рельса,то расстояние до вас можно вычислить.