Даже под угрозой расстрела человек мало-мальски знакомый с престижной маркой Cadillac, пусть даже по фото, ни за что бы не догадался, что это нечто пузатое и стеклянное и есть "Кадиллак".
Мне довелось увидеть это чудо весной 2005 года на Женевском автосалоне. Так и хотелось сказать спецам из итальянской дизайн-студии Bertone: "Вы, конечно, большие мастера, спору нет. И дизайн дизайном, но есть же каноны! Cadillac - это вам не фунт изюму, нельзя же так над ним изгаляться и превращать в аквариум!"
Ладно, это эмоции. И может быть неоправданные. Давайте посмотрим, чего же добивались итальянские дизайнеры, взяв в качестве базового автомобиля для своих изысков - Cadillac SRX .
Bertone ни много ни мало решила отработать новую концепцию видения автомобиля.
Испокон веку, с самого рождения этого вида транспорта, мы обращаем внимание в основном на его переднюю часть. Недаром эмблеме, фирменным элементам дизайна - таким, как облицовка радиатора или форме фар - дизайнеры уделяют пристальное внимание при разработке внешнего вида.
А вот боковая поверхность как бы остается в тени, она, как правило, аскетична и отличается лишь формой дверей.
Это правило и решили нарушить итальянские стилисты, сосредоточив свое внимание при разработке экстерьера на боковой части машины, конкретно - на дверях.
И рассматривали они их не как просто функциональные элементы для посадки, а как часть архитектурного проекта - фасада здания, шикарной гостиницы, например. Ведь именно от вида центрального входа посетители получают первые впечатления об архитектурном объекте.
Bertone оснастила свой концепт-кар огромными, непривычными для автомира дверями.
Они прозрачные (итальянцам пришлось обращаться к финской компании Finnlamex, специалисту по работе со стеклом) и верхней изогнутой частью составляют часть крыши.
При открывании огромные створки высоко поднимались и отъезжали в стороны, полностью открывая доступ к двум рядам кресел. Словно и не автомобильные это двери, а солидного банка или дорогого отеля.
У концепта, чей кузов трудно отнести к какому-то одному классу автомобилей, огромные колеса; причем разной размерности - передние 22-дюймовые, задние - 24-дюймовые. Шины для этого монстра были разработаны французской Michelin.
В битве за внешность не был забыт и интерьер. Над центральной изогнутой консолью бросается в глаза огромный 23-дюймовый монитор от фирмы Bose, практически среднеразмерный плоский телевизор. На него выведены органы управления автомобилем и продвинутая навигационная система.
Тщательно была приработана и форма кресел. Они чашеобразные, их тонкая «скорлупа» отделана кожей, гармонирующей с цветовой палитрой салона, а задние вообще можно назвать роскошным диваном, утонув в котором, захочется смотреть не в окна, а в мониторы компьютеров в стенках передних кресел.
Дополняли картину продуманное внутреннее освещение, как в концертном зале или театре, и многоканальный объемный звук роскошной аудиосистемы Bose.
А вы, что думаете? Нормально с "Кадиллаком" итальянцы поступили?
Фото автора
Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь!
Все статьи канала "Машина времени"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими
Cadillac Eldorado Convertible (1959): Самый хвостатый «Кадиллак»
Это не ГАЗ-М20 "Победа" - это Ford, только не американский...