Торговая война между США и Китаем продолжается уже более года. Хотя теперь в конце туннеля есть свет, поскольку две страны начинают прокладывать путь к соглашению «первой фазы», тем не менее, оно усилилось по интенсивности, и Трамп занял все более агрессивную позицию.
В процессе этого средства массовой информации стремились поддержать повествование президента, изобразив перспективы торговли Китая в мрачном свете. Отчеты постоянно фокусировались на идее, что компании покинут страну, из-за потери рабочих мест, возможного падения экспорта, спада экономики и так далее.
Мягко говоря, эти доклады ориентированы на Америку, в которых непропорционально делается акцент на актуальности, значимости и роли Соединенных Штатов. Хотя, несомненно, США играют огромную роль в торговле и экспорте Китая, тем не менее, этот способ журналистики не включает в себя то, что можно было бы назвать «более широкой картиной», например, то, что Китай делает в первую очередь на фоне торговой войны с другими страны, а во-вторых, взгляд на долгосрочную перспективу.
Средства массовой информации в целом предпочитают краткосрочную негативную драму, которая усиливает событие торговой войны и драматизирует ее как титаническую борьбу между США и Китаем. Однако, опираясь на вышесказанное, не сообщается о том, что перспективы мировой торговли Китая за пределами Соединенных Штатов улучшаются.
На протяжении всей торговой войны западные СМИ почти полностью игнорировали то, как Китай шел по дипломатическому пути, который расширяет, модернизирует и излагает новые соглашения о свободной торговле. Некоторые были обеспечены, некоторые уже в пути. Таким образом, это означает, что все не так плохо, как кажется для китайского производства, экспортных рынков и инвестиций в цепочки поставок.
Президент США Дональд Трамп очень силен в постановке повествований. Даже если то, что он говорит на практике, является полным искажением или ложью, у президента США есть простая и эффективная власть с языком, который играет на подсознании и влияет на то, как мы думаем о вещах.
На протяжении всей торговой войны он быстро излагал ряд простых, но эффективных лозунгов, которые стремились изобразить его в катастрофических для Китая терминах. Он утверждал, что страна потеряла миллионы рабочих мест, что компании уходят в массовом порядке и что это не вредит США. Средства массовой информации не обязательно считают эти заявления точными, но сообщают о них и в то же время в значительной степени негативно относятся к Китаю. экономика, едва ли дали основание противостоять им.
В результате средний западный наблюдатель может быть склонен думать, что Трамп приводит Китай к «краху».
Поток навыков президента США в средствах массовой информации и отчетности в целом означает, что они не получают полную часть фактов, и, следовательно, легендарную «большую картину». Поскольку торговая война продолжалась, было в значительной степени незамеченным, что Китай достиг торговых успехов в других местах с долгосрочными последствиями.
Прежде всего, в прошлом году Китай подписал соглашение о свободной торговле с Евразийским союзом, этот блок, экономическое сообщество, состоящее из России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, открывает экспорт Китая на единый рынок в 180 миллионов долларов. Соглашение вступило в силу в этом году. Он идет в тандеме с разработками Belt и Road в Центральной Азии.
Кроме того, Китай недавно модернизировал свое соглашение о свободной торговле с Сингапуром, увеличив число вовлеченных секторов, включая электронную коммерцию, политику в области конкуренции и окружающую среду. На прошлой неделе Китай также подписал соглашение о свободной торговле с Маврикием, став 17-й сделкой в своем роде. Что еще более важно, Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство (RCEP), мирное торговое соглашение, охватывающее Тихоокеанский регион, включающее Японию, Республику Корея, Австралию, Новую Зеландию, Индию и АСЕАН, также, наконец, достигло своей конечной цели, поскольку Нью-Дели снял с него ключевые возражения и пришел к заключению на переговорах, набор на 4 ноября.
Западная аудитория не была проинформирована о каких-либо из этих событий.
В этом случае контекст имеет важное значение. Китай стремился подойти к торговой войне не только путем переговоров с Соединенными Штатами, но и с расширением своих рынков и охватом других стран. В то время как президент преследовал тарифы, конфронтацию и открыл многочисленные торговые конфликты, Пекин преследовал дипломатию и свободную торговлю, добившись нескольких успехов, и впереди еще много. Если смотреть в этом свете, концептуализация того, что Трамп разрушает внешнюю торговлю, экспорт и экономику Китая, просто нереальна.
Поэтому в целом перспективы Китая гораздо более оптимистичны, чем можно было бы поверить в драму и негативность основных средств массовой информации. Пекин будет продолжать играть растущую и ключевую роль на мировых рынках и в торговле. Для всех это создает краткосрочные препятствия; в долгосрочной перспективе торговая война Трампа мало что меняет на практике.