Найти в Дзене

Почему вас не выбирают заказчики

Оглавление

Причины "холостых" заявок на фриланс бирже

Самый распространённый вопрос, который можно услышать от новичка на фрилансе: почему заказчики не выбирают меня в проекте? "Я вот уже 10 (20) заявок оставил и ни одного отклика." Как правило винят они в этом биржу (мало заказов), заказчиков (не слишком умные) и конкурентов (наглые, обманывают, а я так не умею). А в чём проблема на самом деле?

Начнём в том порядке, в котором заказчик будет изучать вашу кандидатуру.

Нет отзывов

Да, вы можете быть очень крутым специалистом - просто вы только зашли на биржу и у вас нет отзывов. Но к сожалению реальность такова, что заказчики не горят желанием разбираться в деталях вашей профессиональной судьбы - нет отзывов, идём мимо.

Возможно кто-то из них всё же кинет глаз на текст вашей заявки, а она будет настолько блистательной и дельной, что у него рука сама потянется к кнопке "написать в личку", но это скорее исключение.

Неправильно составленный текст заявки (cover letter)

Как вы думаете, поверит заказчик в ваш энтузиазм и искреннее желание решить задачи его проекта, если вам лень уделить 5 минут и написать два абзаца осознанной не шаблонной заявки?

  • "Готов работать. Пишите, обсудим"
  • "Здравствуйте, у меня большой опыт работы. Сделаю всё в лучшем виде. Недорого."
  • "Привет. Задача ясна, готов начать прямо сейчас!"

Все эти и им подобные заявки останутся без ответа.

Не поленитесь написать развернутое предложение с указанием в общих чертах, как именно вы собираетесь решать задачу заказчика. Будет шикарно, если вы укажите ему на какие-то моменты в его проекте, и напишете пару строк о том, как лучше их реализовать и почему.

Если у вас был опыт работы точно в такой же сфере и с такими же задачами, обязательно это подчеркните.

Используйте вежливый деловой тон в общении. Никакого панибратства и упаси вас Боже "тыканья". Никаких жаргонных словечек. Также не советую использовать профессиональные жаргонизмы - пишите на максимально понятном и простом языке.

Пустое портфолио

Портфолио - это альфа и омега фриланса. В глазах заказчика вы - ноль без палочки, если у вас нет подтверждённого опыта, а ещё лучше - опыта именно в его узкой нише. Если он продаёт кондиционеры, то хочет чтобы у вас в кейсах непременно были интернет-магазины по продаже климатической техники, если у него медицинская клиника - будьте любезны показать сайт клиники, и лучше, если он будет не один. Конечно, у вас не может быть кейсов "на все случаи жизни" - это и не нужно, но о фрилансере вообще без портфолио (а я к таким отношу и тех, у кого там менее 5 работ) заказчик и слышать не захочет.

Да, в сети полно мотивационных опусов о том, как взять заказ без портфолио. Поверьте, всё это - просто тексты для блога и ничего более.

В реальности работает железное правило: нет портфолио - нет заказа.

Незаполненный или небрежно заполненный профиль (резюме) на бирже

Если вы всё же заинтересовали заказчика и он перешёл на страницу вашего профиля - не разочаруйте его. А это произойдёт непременно, если там не окажется информации о ваших компетенциях и навыках.

Бывает и такое:

Реальное резюме фрилансера на одной из бирж
Реальное резюме фрилансера на одной из бирж

Ваш профиль - ваше лицо. Чётко и грамотно, без ошибок (!) перечислите свои навыки, укажите технологии и инструменты, с которыми вы работаете. И упаси Бог вас сделать ошибку в написании названия технологии или профессиональной аббревиатуры. Увидев в резюме "Fotoshop" заказчик поморщившись закроет вашу страницу. Особенно это касается специалистов по работе с текстами - малейшая ошибка в резюме способна испортить всю вашу карьеру на бирже, потому что о ней вам могут и не сказать, но выбирать вас не будут точно.

Заполнить резюме важно ещё и по той причине, что заказчики очень часто вообще не создают проектов, а просто идут по каталогу, самостоятельно выбирая исполнителя.

Большим плюсом будет, если вы используете собственное настоящее фото, а не дурацкую картинку в качестве аватара.

Заявка оставлена слишком поздно

Оставлять заявку нужно, если не первым, то хотя бы в числе первых трёх-пяти. Большинство заказчиков не ждут, пока лента заявок пополнится очередным десятком претендентов - как только появляется кто-то более-менее адекватный и соответствующий их требованиям, они тут же вступают в диалог. А начало общения в личке - это уже почти гарантия, что исполнитель найден. Особенно это актуально для небольших проектов на 1-3 дня.

В сети есть несколько сервисов мониторинга состояния фриланс-бирж в режиме онлайн. Настраиваете фильтр и моментально получаете уведомления о релевантных для вас заказах.

Как видите, причину собственных неудач всегда нужно начинать искать в своих же действиях или бездействии. Если у вас есть отзывы, достойное ( а не для галочки на скорую руку) портфолио из 5+ работ, грамотно и структурировано оформленный профиль, и вы одним из первых оставили заявку с правильным текстом, то ваши шансы получить заказ близки к 100%. Почему? Да потому что очень многие из ваших конкурентов не читали эту статью и обязательно совершили одну или несколько из перечисленных ошибок.

-3

Что отличает профессионала на фрилансе?
Отрицательный отзыв на фриланс-бирже. Это приговор?
Выбираем фриланс-биржу. Где больше заказов, а где выше бюджеты?