Найти в Дзене
Пежён

Потекла кровля в многоквартирном доме. Нерадивый ДУК, или о том, как заставить коммунальщиков работать. Инструкция по применению

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Всем доброго времени суток!

Течь кровли многоквартирного дома – явление крайне не приятное, сопровождаемое, как правило, причинением убытков жителям дома, потерей времени и испорченными нервами в попытке заставить коммунальщиков своевременно устранить протечку.

Тем не менее, от этого никто не застрахован, и когда это случается самое главное знать, как правильно действовать, чтобы заставить нерадивую домоуправляющую компанию (ДУК) быстро устранить протечку.

План действий проверен на собственном опыте. Некоторое время назад, после дождливой ночи, на полу в ванной я обнаружил лужу воды, и скопление воды в натяжном потолке. Я живу на последнем 5 этаже многоквартирного дома, вывод очевиден - начала протекать кровля.

Кровля многоквартирного дома является общедомовым имуществом собственников многоквартирного дома и охватывается договором управления многоквартирным домом, который заключается между ДУКом и собственниками квартир.

Любым договором управления многоквартирным домом предусмотрено текущее содержание и ремонт общедомового имущества собственников, в том числе и кровли дома.

Таким образом, за устранение протечки кровли и за причинённый в результате этого события ущерб отвечает ваш ДУК.

Как правило, в большинстве случаев, ДУК не спешит с ремонтом, либо вообще его не делает. Так было и в моём случае, на поданные мной заявки реакции не было.

Итак, первое, что надо сделать, это обозначить проблему путём подачи заявки любым возможным способом, например путём обращения по телефону в диспетчерскую службу или лично в абонентском отделе ДУКа.

Необходимо оставить несколько заявок сразу:

- о ремонте кровли,

- о проверке работоспособности системы водоотведения ливневых вод с крыши,

- о составлении Акта о протечки.

В результате обращения в ДУК у вас должны остаться номера заявок.

Действующее законодательство отводит ДУКу 12 часов с момента обращения для составления Акта о протечке (п. 152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») и не более одних суток для устранения причин протечки кровли (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

В случае нарушения ДУКом указанных сроков следует ещё раз обратиться в ДУК с письменным обращением. В обращении надо описать проблему, указать номер заявки, сослаться на вышеуказанные нормативные акты, потребовать устранить протекание кровли, а также направить представителей ДУКа для составления Акта о протечке. Письменное обращение подаём в приёмной ДУКа, ставим отметку с входящим номером и датой на нашем экземпляре. Письменное обращение отличается от заявки тем, что на письменное обращение ДУК обязан дать письменный ответ, а на заявку нет (собираем доказательную базу).

Не дожидаясь письменного ответа на наше письмо записываемся на приём к руководителю ДУКа на ближайшее возможное время.

На приём к руководителю ДУКа я пришёл с написанной жалобой в жилищную инспекцию и пояснил, что в случае если не услышу чёткого ответа, когда будет произведён ремонт кровли, готов подать данную жалобу в жилищную инспекцию. Для ДУКа это не очень хорошее развитие событий, так как поступление жалобы автоматически означает внеплановую проверку деятельности ДУКа и достаточно ощутимый штраф. Кроме того пояснил, что долго ждать не могу, есть риск увеличения ущерба, и что собственники готовы за свой счёт с помощью привлечения подрядной организации устранить протечку кровли с последующим взысканием расходов с ДУКа. Это также не очень хорошо для ДУКа, так как расходы будут значительно выше нежели устранить протечку ресурсами ДУКа.

В результате приёма руководитель ДУКа заверил, что на следующий день придут представители коммунальных служб для составления Акта о протечки и кровельщики для оценки масштабов бедствия, а сами работы будут произведены в ближайшее время как позволит погода.

Так и произошло, на следующий день составили Акт о протечке, зафиксировали убытки, в течение недели кровля была отремонтирована.

За время протекания кровли приходилось несколько раз обращаться в компании, занимающиеся установкой натяжных потолков для слива накопившейся воды. Кроме того на полотне натяжного потолка образовались ржавые разводы, надо менять.

Для возмещения ущерба необходимо все расходы подтверждать документально, это важно!

Сейчас предстоит этап возмещения ущерба, но это другая история, о которой напишу когда всё будет сделано.

В заключении хочу сказать, что очень важно знать свои права и не бояться их отстаивать.

Всем удачи!

ЖКХ
2331 интересуется