Найти тему
Elen-glish

Английский без домашки: миф или реальность?

Оглавление

Сейчас очень много курсов и марафонов, которые обещают идеальный английский «с нуля» быстро и «без домашней работы». Так почему же все хорошие репетиторы и преподаватели требуют домашку?

Пишу сразу и как лингвист-преподаватель (теоретик), и как полиглот (практик).

Для начала давайте ответим на главный вопрос.

Можно ли выучить язык без домашней работы?

Ответ: да. Можно. Теоретически. Но вряд ли Вас устроит такая теория. Скорее всего, Вы бросите английский ещё до того, как появятся хоть какие-то видимые результаты.

Проблема в том, что без домашки Вам придётся ВСЁ делать на занятии. Ту часть, которую Вы могли бы спокойно сделать дома (бесплатно и в удобном Вам темпе), Вам придётся делать на занятии.

Есть нюансы, которые можно спокойно прорабатывать дома, не тратя драгоценное время на занятии. Например, добавление окончаний. Спеллинговые тонкости видны только «на письме», так что Вы можете хорошо говорить с правильным окончанием, но делать ошибки при его написании. Спеллинг неправильных глаголов тоже можно тренировать только письменно, в речи «cAUght” b “brOUght” дают одинаковый звук «о», но на спеллинг-то разный.

Что плохого, если делать "домашку" на занятии с учителем

Если тратить на автоматизацию подобных спеллинговых нюансов время на занятии, то:

1) Само занятие станет скучным и нудным, Вы начнёте искать любые причины, чтобы пропустить урок

2) Времени на интересные задания с говорением останется меньше. А говорение - это самый эффективный метод изучения языка. По сути, чем меньше Вы говорите – тем дольше будете учить язык.

3) Т.к «говорения» на занятии станет меньше из-за того, что часть времени для говорения уйдёт на выполнение письменных заданий, Ваши результаты будут почти незаметны.

4) От отсутствия видимых результатов, Ваша мотивация приблизится к нулю. Вы всё чаще начнёте спрашивать себя, стоит ли продолжать тратить время, силы и деньги на то, что не приносит результат.

5) Вы будете плохо думать о своей памяти, т.к выученное на одном занятии, будет легко забываться к началу следующего. Но память не виновата. Она самоочищается, чтобы не перегружать «процессор» ненужной информацией. А если Вы вспоминаете английский только два раза в неделю, то Ваш мозг вполне резонно воспринимает английский как спам и выбрасывает его, освобождая место для того, чем Вы действительно часто пользуетесь.

6) Если Вам сильно хочется выучить английский и Вы ещё не решились бросить такой безрезультатный (="бездомашковый") процесс, то Вам придётся покупать больше занятий, чтобы хоть как-то ускорить результат, а это дополнительные расходы.

Кому выгодно, чтобы домашки не было

Вы уже убедились, что Вам точно не выгодно учить английский без домашней работы. Если Вы думаете, что домашка нужна учителям, то Вас ждёт большое открытие. Учителям домашка только портит жизнь, точнее зрение и нервы.

Учителя такие же люди, как и все остальные. И вместо того, чтобы разбирать эпистолярные опусы, написанные неразборчивым шпионским почерком учеников, им тоже хочется просто поваляться на диване с каким-то более интересным и разборчивым чтивом. Или позалипать в телефоне, или… не помню, как ещё развлекаются нормальные люди, чей досуг не омрачён проверкой домашней работы.

Из предыдущих пунктов видно, что учителю-то теоретически выгодно, чтобы домашки не было…. Так и занятий больше, и не нужно тратить время, здоровье и силы на проверку домашней работы вне занятия, вместо этого можно было бы взять ещё одного ученика. Но хороший учитель всегда стремится к результату, а не к собственному комфорту. А, так как результат Ваших занятий и усвоения Вами знаний частично зависит и от выполнения домашки, то все ответственные и хорошие учителя требуют регулярного выполнения домашней работы, чтобы гарантировать обещанный результат.