Найти в Дзене
Мавридика де Монбазон

Детство босоногое моё

У бабушки с дедушкой родилось двое детей, девочки. Одна из них стала моей мамой, другая тётей. У мамы с тётей получилось два поколения детей. У мамы я и через десять лет мои братья двойняшки. У тётки двойняшки мальчик и девочка, а через одиннадцать лет сын. Нас, первое поколение детей, отправляли на лето к бабушке в деревню. Мы ждали этого целую осень, зиму и весну. Вот как приезжали, так и начинали ждать!

Бабушка с дедушкой нас тоже ждали. Все трое мы рождены в одном году, только я в начале, а они в конце. Мы не были какими то неуправляемыми, но и ангелами тоже не были. На лето превращались в самых обычных деревенских ребятишек, в начале лета, нас городских, привозили к бабушкам - дедушкам из больших и малых городов. В начале лета нас, городских, ещё можно было отличить от деревенской ребятни.

Мы были бледные и худые, к осени, откормленные бабушкиными пирогами и блинами, отпоенные молочком, загоревшие, мы смешивались с деревенскими детьми.

Я прыгала с тарзанки, вместе с сестрой и мальчишками, мы катались на карьере по песку, на попе или подстелив какую - нибудь картонку. Мы разоряли сорочьи гнёзда, да-да. Только мы с сестрой яйца сорок не били, а аккуратно складывали под березу, а потом подкладывали под квочку, Не помню, вывелись ли у нас сорочата, не помню.

Зато помню, как утащили у деда махорку, обычно он курил папиросы, которые назывались Любительские. Если папиросы вдруг заканчивались или к деду в гости приходил его брат дед Иван, они крутили козью ножку. Тогда по ограде плыл сладковато горький запах жженого табака и газеты, в доме бабушка курить не разрешала.

Мы нагребли в пустую коробку из под витамин махорки, угостили всех ребятишек. Курили за колхозной конюшней, мы с сестрой не успели попробовать. Скотник, дядя Миша, увидел дым, прибежал тушить, мы бросились в рассыпную, на месте остался стоять только брат мой двоюродный, Николя. Был оттаскан за ухо дядей Мишей, получил хворостиной от бабули, но нас не сдал.
Николя был немного застенчив, тих и спокоен. Мы с сестрой были неистощимы на выдумки и пакости. Николя не курит всю жизнь, так и не попробовав. Мы же с сестрой дымили с лет семнадцати.

Дед плёл сети, к нему съезжались со всей области и даже из соседней. Я любила ходить с дедом на рыбалку, с удочкой. Сестра постоянно собиралась с нами на рыбалку, но по утрам, когда я начинала её будить, у неё начинал болеть живот, или нога, или голова. Брат просто и честно говорил что любит спать, поэтому никуда не пойдёт.

Мы ходили с бабушкой на покос, нет вкуснее запаха на свете, чем запах свежескошенного сена. Рвали там лесную клубнику, самую вкусную и ароматную. Рядом с бабушкиным домом была березовая роща, дуброва, так её называли в тех местах

-2

Одним нам туда ходить не разрешали. Бабушка с дедушкой пугали страшным зверем который там живет, хорёк.

Проверено нами лично, хорька там нет.

Давно уже нет дедушки и бабушки, да и деревню я теперь не найду, потому что её тоже нет нигде, только в памяти моей.