Традиционно в конце каждого года и начале следующего автодилеры дают максимальные скидки на покупку новых автомобилей. В ближайшее время скидки должны быть особенно щедрыми. Сейчас объясним почему.
Первый фактор – это снижение объема продаж новых автомобилей по итогам 9 месяцев на 2% к соответствующему уровню прошлого года. В начале же года эксперты предполагали, что российский авторынок вырастет в 2019 г на 2-5%. Отсюда строились и планы по продажам и закупкам машин.
Планы не выполняются – автосалоны купили машин намного больше, чем продали. Это значит, что не только рядовые сейлзы, но и сами автодилеры не получат премиальные, которые мировые автопроизводители выплачивают по результатам продаж за год. Поэтому дилерам будет выгоднее снизить цену, но выполнить план и получить годовой бонус.
Второй момент. Российские власти с сентября обнулили таможенные сборы на ввоз новых автомобилей, как это было предусмотрено условиями вхождения нашей страны в ВТО. Но повышение «утилизационного сбора», который есть не что иное как та же самая скрытая ввозная пошлина для компенсации выпадающих доходов бюджет из-за снижения таможенных пошлин, состоится лишь в начале следующего года. Автоэксперты говорят, что за счет новых ставок утилизационного сбора автомобили в следующем году подорожают на 6-8%.
То есть умные автодилеры будут завозить новые машины сейчас, не платя ввозных пошлин и оплачивая утильсбор по существующим, еще не повышенным тарифам. А уже имеющиеся машины куда девать? Правильно, продавать со скидками.
В условиях стагнации общего рынка и продолжающегося падения доходов населения борьба за покупателя обострится – если не продашь ты, то продаст твой конкурент. А основную прибыль автодилеры получают не от реализации новых машин, а от обслуживания и ремонта уже проданных.
Следующий момент. В конце прошлого года курс рубля сильно падал, доллар приближался к отметке 70. Поэтому при планировании деятельности на нынешний год автодилеры закладывали курс в районе 70-73 руб за доллар. Сейчас же за доллар на торгах Московской биржи дают около 64 рулей. Поэтому у дилеров появилась незапланированная «лишняя» рублевая выручка из-за положительной курсовой разницы. И они ей также готовы делиться!
Наконец, будет действовать и традиционный фактор конца-начала года – это появление новых моделей. Машины совершенствуются, даже в базовые модификации встраиваются новые опции, иногда не совсем нужные, но цена машин нового модельного года растет на 5-7%. А куда девать машины нынешнего модельного года? – продавать со скидками.
Если вы заметили, то рекламные объявления уже пестрят предложениями автосалонов скидками. Но это еще не все. Скидка – это фактически снижение прайса, но от новой цены можно выбить еще процентов 10. Просто торгуйтесь, примерно как на восточном базаре. А о некоторых аспектах покупки машин и экономии денег на этом, основанных на собственном опыте и опыте наших друзей, мы расскажем чуть позднее.