Бренд "Maserati" был основан итальянскими братьями "Maserati".
Один из братьев Карло любил велосипеды, он всегда удумал о скорости, поэтому на велосипед он установил одноцилиндровый мотор.
В 1900 году Карло участвовал в велосипедных гонгах и установил рекорд 50 км/ч.
Карло болел туберкулезом, поэтому рано умер в 28 лет, но его братья также интересовались автомобилями. Они ,братья: Альфьери, Эрнесто, Биндо и Этторе работали в Болоньи в небольшой автомобильной компании "Isotta-Fraschini"
Но одному из братьев: Альфери надоело работать в этой компании, и он организовал собственную "Oficcine Alfieri Mazerat".
Братья поддержали Альфери, но фирма не имела стабильный доход, перебивалась случайными заказами.
Эмблему "Maserati" тризубец, братья взяли с памятника Нептуна, который был установлен в парке Болоньи
25 апреля 1926 Альфери участвовал в автогонках на сконструированном с братьями автомобиле Tipo-26. С этого момента мир узнал о компании.
На автомобиле "Tipo-26" было установлено несколько рекордов.
Братья решили делать гоночные автомобили. На их автомобили был огромный спрос, но к концу 30-х годов компания оказалась в тяжелом экономическое положение и братья продают компанию семье Орси.
Сами братья работали некоторое время в "Maserati", затем создали свою компанию, которая больших успехов не добилась.
в 1939 выпущен автомобиль 8CTF, который побелил в гонке Indianopolis 500.
Во время второй мировой войны компания переключилась на выпуск моторов для итальянской армии.
После войны компания продолжает выпускать гоночные автомобили.
"Maserati" решили рискнуть и попробовать завоевать рынок мотоциклов.Для этого в 1953 году "Maserati" покупает небольшую итальянскую компанию "Italmoto"Сначала "Maserati" выпустила 50 кубовые мопеды: T2/U - для мужчин и T2/D для женщин, затем были выпущены 125 кубовые мопеды, а на основе 50 кубового мопеда был сконструирован трехколесный мотогрузовик.Большого спроса на мопеды Maserati" не было и мопеды быстро исчезли с рынка (я бы с удовольствием посмотрела бы на эти мотоциклы в каком-нибудь музее)
В 1957 году на автомобиле "Maserati 250 F" была выиграна гонка в формуле один.Кроме победы в формуле один бренд"Maserati " славиться тем, что на ее машинах принимала участие первая женщина-гонщик.
В 1957 году произошла трагедия "на гонке "Тысяча миль" в 1957 году.
Погиб гонщик команды "Ferrari" и одиннадцать зрителей. Авария произошла из-за взрыва колеса. Гонку закрывают, а "Maserati" перестает делать спортивные машины, начинает делать дорожные машины.
Как и со спортивными машинами, так и с дорожными "Maserati " имеет успех. Были выпущены: 5000GT; 3500GT.
Модель 500GT собиралась поштучно, а в модели 3500GT был применена механическая система впрыска топлива "Lucas"
В 1968 году "Maserati " покупает концерн "Citroen". Выпускается несколько моделей шикарных автомобилей.
Автомобили ""Maserati". " имели большой расход топливо, а в 1973 году грянул нефтяной кризис и было решено ликвидировать "Maserati " .На помощь пришел гонщик Алессандро де Томазо. Он развивал бренд как мог, при нем было выпущено несколько моделей, но в 1993 году компанию покупает "Fiat". Затем "Fiat продает компанию "Ferrari", которая доводит до банкротства "Maserati".
В 2005 году "Maserati" была куплена "Alfa Romeo".
""Maserati"славиться не только своими машинами, но и шикарным шоу-румом, сделанным в виде петли.