Найти в Дзене
PRO FINANCES

Современные банковские услуги в 2019 году.

Оглавление

Банковский бизнес развивается в жестких условиях. Чтобы преуспеть, учреждения используют разные методы. Победителями становятся те, кто пытается диверсифицировать деятельность, разрабатывая уникальные продукты.

Понятия

В экономической литературе термин «банковский продукт» стал использоваться после перехода экономики к рыночной системе. Под ним подразумевают операцию, совершенную финансовым учреждением, направленную на улучшение условий функционирования. Есть и другая трактовка: банковская услуга – это результат деятельности, который выступает в виде товара и попадает на рынок для продажи.

-2

Виды.

В зависимости от клиентоориентированности выделяют услуги для:

  • Физических лиц.
  • Индивидуальных предпринимателей.
  • Юридических лиц.

В зависимости от способа предоставления применяют:

  • внутрибанковский сервис.
  • удаленное обслуживание.
  • выездные банковские услуги.

По времени предоставления услуги могут быть:

  • Долгосрочными.
  • Постоянными.
  • Кратковременными.
  • Моментальными.
-3

В связи с количеством участников рынка банковских услуг выделяют:

  • индивидуальное ведение договоров;
  • коллективный бизнес.

Услуги в офисе банка: список, описание.

При визите в офис компании клиент может воспользоваться не только снятием наличных с книжки.

К основным банковским услугам внутри филиала относятся:

  • Открытие и закрытие договоров, включая срочные вклады и депозиты.
  • Открытые, обслуживание и закрытие счетов банковских карт. Это кредитные и дебетовые пластиковые продукты, включая дополнительные карточки и валютные счета.
  • Оформление кредитных продуктов.
  • Страхование. Банки активно предлагают приобрести защиту жизни и здоровья заемщиков, имущества, банковских карт, членов семьи и другие страховые продукты на определенный срок.
  • Валютные операции.
  • Оплата услуг. Коммунальные счета и взносы на счет физических или юридических лиц.
  • Денежные переводы. Международные и внутрибанковские.

Услуги за пределами офиса.

Вне филиала клиенты банка также могут получить качественное и быстрое обслуживание.

-4

Сервис представляет собой систему мобильных банковских услуг, что включает:

  • Терминалы и банкоматы.
  • Онлайн-банкинг.
  • Версию приложения для смартфонов.
  • Онлайн-услуги.

Обслуживание в терминалах и банкоматах.

Более 2/3 операций с картами клиенты проводят в сети терминалов города. Сюда включаются не только АТМ на территории офиса, но и банкоматы в специально оборудованных зонах 24/7, внутри торговых центров и муниципальных организаций.

В этих устройствах клиенты могут не только снять наличные, но и осуществить оплату услуг банковской картой, получить выписку или перевести средства.

-5

Интернет-банкинг.

С 2016 года все крупные банки страны внедрили систему онлайн-банкинга, которая позволяет пользователям совершать 4/5 операций без посещения офисов. Спустя полгода услуги нашли своего клиента: сейчас пользователями интернет-банков являются более 3/4 всех посетителей кредитных учреждений.

-6

Преимущество интернет-обслуживания очевидно:

  • Быстрый перевод средств.
  • Сниженная комиссия - от 0% до 3%. В банке за ту же операцию клиент вынужден внести на 1-5% больше.
  • Безопасность. Подтверждение операций осуществляется с помощью кодов - одноразовых паролей, присланных по СМС только владельцу карточки.
  • Комфорт. Клиент сам контролирует выполнение и проверку операции, имея возможность отменить платеж до его отправки адресату и создать шаблон для сокращения времени на выполнение следующей операции.

Мобильные приложения банков.

Мобильные банковские услуги созданы для упрощения экономических связей между пользователями. С помощью "Мобильного банка" от крупнейшего кредитора страны ежедневно более 10 млн россиян переводят средства своим родственникам и друзьям, а "Альфа-Чек" позволяет совершать платеж физическому лицу, используя минимум операций.

Недостатком услуги является обязательная оплата. Примеры комиссии в популярных банках:

  • 30 или 60 рублей - в Сбербанке (за исключением сервиса на кредитных и привилегированных картах).
  • 79 рублей - в "Альфа-Банке", кроме тарифов "Оптимум", "Комфорт", "Максимум" и "Максимум+".
  • 79 рублей - информирование о расходных операциях у "Тинькофф".
-7

Прочие услуги банков

В крупных банках банковские услуги не ограничиваются онлайн-предложениями (за исключением "Тинькофф", который не имеет отделений).

Наибольшей популярностью у клиентов пользуются:

  • Инкассация.
  • Кассовые операции.
  • Переводы.
  • Оформление займов.
  • Открытие вкладов.
  • Оформление банковских карт.
-8

Инкассация: понятие, особенности

Безопасный перевоз, хранение и доставку наличных денег и прочих ценностей называют инкассацией. Она является надежным способом аккумулирования и обмена денежными средствами.

Предоставлением услуги занимается внутрибанковская служба или коммерческая организация.

Инкассаторы снабжены средствами защиты (оружие, бронежилет, специальная форма), передвигаются на бронированном автомобиле по четкому графику. Их целью является получение и передача средств от финансовых организаций и их безопасная транспортировка в хранилище банка.

-9

Кассовые операции

Ни один банк нельзя представить без операций с наличными деньгами. В офисах клиенты могут произвести размен, замену, проверку подлинности денег, купить или продать валюту и монеты/слитки из драгметаллов.

Услуги осуществляются в кассе банка. Для некоторых операций, например, покупки драгоценных монет, подтверждение личности не требуется. Большинство операций с обменом иностранной валюты производится при предъявлении паспорта.

-10

Оформление банковских карточек.

Открытие счетов пластиковых карт - одна из наиболее востребованных услуг в банке. С 2015 года счета используются не только в качестве зарплатных проектов.

С 2017 года банки предлагают пользователям открывать кредитки через интернет. Курьер доставит банковскую карточку на выбранный клиентом адрес в течение 14 дней. Дебетовые карты клиенты смогут забрать в любом удобном офисе компании.

Если вкладчик не хочет ждать 2 недели (среднее время оформления счета карты), он может получить моментальную карточку - неименной банковский продукт.

-11

Вывод

Сегодня банки предоставляют своим клиентам большое количество разных услуг - от классических до посреднических операций с индивидуальным подходом. Но чтобы преуспеть на рынке, нужно не только предлагать уникальные продукты, но и быстро обрабатывать информацию. Для этого используются автоматизированные и интеллектуальные системы. Первые позволяют осуществлять операции, не выходя из дома, а вторые собирают сведения о клиенте из всех возможных баз данных, обрабатывают их и предлагают оптимальные банковские продукты на выбор.