Цель:
1) привлечь множество партнёров, в том числе региональных, к продуктам (банка, застройщика, франшизе АН, В2В-сервиса, CRM и т.д.)
2) минимизировать затраты на привлечение
Самый эффективный способ - см. вариант №7.
Как это решается обычно:
Пример - ТинькоффБанк-Ипотека, 2017-18 год. Другие примеры приводить не буду, так как это работающие проекты на рынке и критиковать их не корректно, но их много.
Один или группа представителей ездят по всевозможным мероприятиям для риэлторов (спонсируют конгрессы, региональные форумы, встречи бизнес-клубов и т.д.) и выступают на них с презентацией своих продуктов. Раньше мы у них брали интервью, но их отделы маркетинга даже не удосуживались сделать рассылку.
В конце проекта Тинькоффцы организовывали даже свои мероприятия в регионах. Результат - на такие мероприятия приходят обычно “самые занятые” (в сделках) риэлторы. У них ведь много свободного времени. На большие конгрессы приходят и активные агенты, и руководители, но они приходят за полезным контентом, а не за рекламой, поэтому в спонсорские секции они тоже не попадают. Для повышения эффективности таких мероприятий используется инструмент предварительного обзвона, чтобы непосредственно на мероприятии проводить встречи-переговоры. Но такие встречи реально исчисляются единицами.
Обычный результат: несколько подключений к продукту (иногда десятков) при высоких затратах на спонсорство, проезд, проживание, командировочные представителей. Побочный результат: довольные представители, которые отжигали в командировках за счёт компании (тоже не плохая мотивация).
Бюджет одного мероприятия: 50-500 тыс.руб.
Как можно улучшить? Постоянно греть медийное пространство. Примеры: франшиза Этажи, Перспектива 24, продукты БКР-Рокеткон, НМаркет-Про. Затраты увеличатся, но и отдача будет намного больше. Каждый инструмент имеет свою "инструкцию для применения" и свой минимальный бюджет, ниже которого он не работает вообще. Подробно об этих примерах в другой раз.
Повысить эффективность: см.ниже - Вариант 3.
Ещё вариант улучшения: нанять человека-оркестр, вроде Раиль Галлямов, который будет повышать эффективность контактов за счёт собственных безграничных талантов коммуникации. Подсказка - таких на рынке больше нет. Привет, Раиль.
Как можно ухудшить? Делать “корпоративки” - презентационные банкеты для риэлторов. Пример: ЖК “Русская Европа”, “Доминанта” на ВЖК в Сочи-2019. Большинство на такие тусовки приходят на халяву пожрать и бухнуть. Солидные партнёры встречаются кулуарно, на такие мероприятия не ходят или ходят исключительно, чтобы выразить почтение приглашающей стороне - “на полчасика”. Мотивацией для партнёрства это не является никак. Бюджет таких тусовок - от 1 тыс. на человека (50-300 тыс. на мероприятие). Выхлоп - 0.
Как можно ещё? Собирать в зале для корпоративов мероприятия на 30-300 человек с презентацией, привлекая разных инфопартнёров с базами для рассылки. Так последнее время делают в Москве различные банки. На мой взгляд неэффективно, поскольку затраты на организацию и отвлечение сотрудников большое, а результат - не всегда сопоставим. Особенно, если на мероприятие пришло человек 50.
Как можно сделать по-другому? С помощью онлайн-инструментов.
Вариант 1. Делать регулярные вэбинары с приглашением тренеров или интересных практиков постепенно наращивая аудиторию.
Примеры: продукты БКР-Рокеткон.
Задачи и ресурсы:
- затраты времени и рекламных бюджетов на организацию на самом старте с небольшим выхлопом,
- проблемы с качеством спикеров (те, кого знают к вам не пойдут бесплатно, а кого не знают - аудиторию вам не приведут),
- затраты на рассылки через партнёров,
- нужно будет рано или поздно делать оффлайн-мероприятие, так как нынче онлайн без оффлайна не живёт.
Вариант 2. Самый бюджетный и простой. Опубликовать своё презентационное видео на на канале M2tv. Точнее - на канале для риэлторов “Люди недвижимости”, входящим в сеть M2tv. Дополнительные ссылки можно опубликовать на сервисах, где есть скопления профессионалов и это возможно в принципе (Ners, Afy и т.д.).
Примеры:
На всякий случай напомню, что в Ютубе переходы по ссылкам осознанные, не спонтанные, как на мобильном, так и на десктопе. Сначала нужно раскрыть описание, найти там нужную ссылку среди нескольких, а только потом перейти на искомый ресурс.
Вариант 3. Поучаствовать в статусном В2В мероприятии (например, МЖК) в качестве спикера и заказать съёмку своего выступления для публикации на канале “Люди недвижимости”.
Задачи и ресурсы:
- попытаться сделать полезную презентацию, чтобы её было смотреть интересно, рекламу зашить нативно или в самом конце
- желательно взаимодействовать с аудиторией в зале, чтобы зрители выступали в качестве “интервьюеров”
- итоговое видео не просто опубликовать, а “посеять” на максимально целевую аудиторию в соцсетях и Ютубе.
Примеров много.
Вариант 4. Снять одно или серию (в зависимости от сложности продукта) интервью на “Люди недвижимости”.
Примеры:
Выводы:
- охват сопоставим с проведением специального мероприятия для профессионалов рынка (более 1500 зрителей из числа подписчиков канала)
- интерес к новым продуктам на рынке очень высок CTR=5,7%, а в варианте №2 - до 10% (см. выше)
- есть недостаток - отсутствие реального потока контактов, решение - вариант №7
Вариант 5. Взять своё прежнее видео (презентацию или интервью, возможно, оно даже есть у нас на канале) и посеять его вновь с выделением промобюджета от 10 000 руб.
Пример - скоро.
Вариант 6. Разработка специального проекта для продвижения в Ютуб с помощью M2tv
Примечание: описание одной из активностей - здесь
Вариант 7. Проведение онлайн-трансляции специального мероприятия.
Пример: мероприятие с АбсолютБанком
(Сокращённая версия в открытом доступе)
Примечание: 1 - по условиям посмотреть “полный” эфир можно было только в течении суток. Это сделано для повышения концентрации просмотров во время трансляции
Вывод:
- охват сопоставим с проведением специальной большой конференции для целевых участников с получением прямых контактов, в отличии от видео в записи
С помощью варианта №7 можно организовывать онлайн-выставки новостроек в миграционных регионах. Ближайшие подобные мероприятия планируем в ноябре-декабре 2019 года.
Если вам интересен какой-то из способов, предлагаемых проектом M2tv, то пишите по адресу m2tv@gmail.com или на WhatsApp + 7 903 1819225