Найти в Дзене
Заметки на бегу от SZ

Почему люди разучились слушать и слышать друг друга

Порой бывает так, пытаешься что-то сказать или рассказать какую-то историю, а тебя перебивают на полуслове и начинают уже отвечать, не дав договорить.

И дело не в том, что долго говоришь и изъясняешь свою мысль, а в том, что люди то ли не хотят, то ли разучились слушать и слышать.

Действительно ли это так?

Это «дефект внимания», нежелание или объективные причины, прослеживающиеся как в письменной, так и в устной речи.

Разберем эти причины:

1. Слушатель торопится.

Люди настолько торопятся жить, и не готовы слушать долгие и нудные речи. Не готовы участвовать в неинтересных для себя диалогах, что имеет место, и является абсолютно естественной потребностью «сохранить энергию» в динамичном мире, когда везде и всюду надо ещё успеть.

2. Слушатель готовит свой ответ.

Люди, когда слушают собеседника, не слышат всю речь целиком, потому что уже «готовят» свой ответ, поняв только первую его часть монолога оппонента.

3. Слушатель делает вид, что слушает, но не готов вникать в суть, делая видимость.

Многие просто не хотят вникать в суть, им неинтересно, но и напрямую сказать собеседнику об этом не могут либо в связи с уважением, воспитанием или соблюдением субординации.

4. Слушатель устал.

Люди просто устали слушать. Не зря есть такая поговорка: «Всех речей не переслушать».

5. Слушателю не интересен собеседник.

6. Собеседник не является экспертом или авторитетом для слушателя.

Люди готовы слушать экспертов или знаменитых людей, «простых» людей могут просто не воспринимать всерьез. Несмотря на то, что простой человек может говорить даже очень полезную и интересную речь. Но, например, если эту же речь слово в слово скажет эксперт, восприятие будет уже другое. Потому, что уровень доверия к нему уже другой.

7. Слушатель перегружен информацией.

Бывает, что человек и готов слушать, но уже не может слышать, так как его мозг уже объективно перегружен информацией, и она не воспринимается.

8. Слушатель думает о своем.

9. Слушатель не понимает собеседника из-за недостатка информации, которую предоставил собеседник.

10. У слушателя и собеседника разное представление и понимание одних и тех же вещей, разная картина мира, «говорят на разных языках».

11. У собеседников разное воспитание, образование, возраст, пол, социальное и демографическое положение.

12. Люди объективно говорят на разных языках.

Можно ещё много приводит причин, основные самые «популярные» я указала. Кроме того из-за недостатка времени и сил, у людей нет желание разбираться в сложном плетении слов и фраз, подтексте и двойственном смысле. Проще обобщить, исказить и утрировать информацию.

Резюмирую.

Люди не разучились слышать и слушать. Люди действительно перегружены информацией и стали избирательнее в выборе. Чаще всего слушают и слышат то, что хотят услышать. И готовы того слушать, кому они доверяют или того, кто по-настоящему их заинтересовал.

© Светлана Желейкина

Уважаемый читатель, моё авторское мнение на истину не претендует, это лишь точка зрения. Если Вам понравилась статья, была близка и полезна, ставьте значок «палец вверх» и подписывайтесь. Буду рада и далее быть полезной.

Благодарю Вас за то, что дочитали до конца.

Желаю Вам успехов!